Примерное время чтения: 4 минуты
74

Тариф «деревенский»Жителей села отодвинули от города

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ в Омске 20/01/2010

Так начинается письмо, пришедшее в наш адрес из посёлка Иртыш Черлакского района. Суть проблемы - подорожание проезда в автобусах межпоселкового сообщения.

Следом за письмом в город отправились ходоки.

300 в неделю

- ДО нового года проезд до Омска стоил 67 рублей, а теперь 120, - рассказывает жительница посёлка Людмила Сидоренко, - в Иртыше больше трёх тысяч жителей, а, кроме школы и больницы, работать негде. Люди ездили на заработки в Омск, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. А теперь?! Выходит, получая 9 тысяч рублей, нужно будет тратить 5 520 рублей за 23 рабочих дня на проезд только до города и обратно. Да, к нам ещё ездят «ГАЗели», но раньше за «маршрутку» платили 70 рублей, а теперь 100. А если в семье есть студенты? Даёшь ребёнку на прожитьё 300 рублей в неделю, из которых он должен 120 отдать за проезд (с сентября по май студенты ездят за 50% стоимости. - Ред.) - сердце кровью обливается, а где взять больше?

А идите вы…

Видимо, у тех, кто устанавливал новые тарифы, детей-студентов нет, или живут они рядом с мамами и папами, а не в институтских общагах. Первый заместитель директора ГП «Омскоблавтотранс» Юрий Егоров и вовсе послал нас к министру промышленной политики, транспорта и связи Омской области… Луппову. Мы бы обратились, только Александр Михайлович умер в прошлом году. А нынешнего министра зовут Александр Горбунов - это так, для справки.

В региональной энергетической комиссии говорят о том, что тарифы были подняты по просьбам перевозчиков, поскольку прошлый год оказался для них провальным. Мол, цены на бензин растут, а доходы падают. Но бензин-то подешевел, а если говорить о частниках, то 80% микроавтобусов заправляются газом, который стоит 10 рублей за литр.

Пища для ума

И даже если речь идёт о бензине: при скорости 60 км/час автобусы «ПАЗ», на которых осуществляются перевозки по Омской области, расходуют 27 литров бензина на 100 километров. Для ровного счёта возьмём 30 литров. До населённого пункта, удалённого от города на 100 километров и обратно, - 60. Бензин АИ-80 в розницу стоит сегодня 19 рублей 40 копеек. Значит, за 200 километров на воздух вылетит 1 164 рубля. Посадочных мест в автобусе - 24. Арифметика простая: 24 пассажира должны окупить свою дорогу, заплатив за проезд в одну сторону 24 рубля 25 копеек. И даже при условии, что прочие расходы будут составлять 300% от этой суммы, цена билета должна равняться 72 рублям 75 копейкам. Конечно, наши расчёты примитивны, ведь мы не экономисты, но и бензин омские транспортники покупают не за 19 рублей 40 копеек.

Как бы то ни было, а у селян теперь два выхода: либо сидеть дома и выезжать в областной центр по великим праздникам, либо освоить передвижение автостопом. Только о каком развитии села тогда можно говорить? О каком окультуривании? Театры, музеи, кино, большие магазины, больницы стали для деревенских жителей ещё дальше. Вот уж правда «проявили заботу».

Комментарий специалиста

Ольга ШЕБЛОВА, заместитель председателя РЭК по Омской области:

- Процессы инфляции влияют на рост тарифов. Ежегодно растёт стоимость на горюче-смазочные материалы. Зарплата должна увеличиваться, и работники должны получать её в соответствии с отраслевым тарифным соглашением. Также существует ряд других факторов, которые влияют на расходы предприятий, поэтому тарифы растут.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах