324

Омичи могут получить льготы на проезд в маршрутке

АиФ в Омске № 43 (700) 23/10/2013
Проезд в общественном транспорте - целое путешествие.
Проезд в общественном транспорте - целое путешествие. © / Максим Кармаев / АиФ

Транспорт давно уже стал второй после ЖКХ головной болью омичей. Поэтому нет ничего удивительного, что читатели присылают в редакцию «АиФ в Омске» столько вопросов на эту тему.

Ответить на вопросы читателей мы попросили Олега Осинского, директора городского департамента транспорта.

Сократить всех?

Я заметил, что в Омске появились автобусы без кондукторов. Но платить водителю неудобно: через весь салон нужно ходить. Да и водитель за дорогой должен следить. В чём суть такого эксперимента?

– Работа части муниципальных автобусов и троллейбусов в Омске без кондукторов является вынужденной мерой, в связи с нехваткой кондукторов. Во многих городах России уже весь пассажирский транспорт работает без кондукторов. Нормативов, регламентирующих обязательное наличие кондукторов в пассажирском транспорте, нет.

Мы понимаем, что с учётом тяжёлых условий труда процесс сокращения кондукторов будет необратимым даже при увеличении зарплаты. Количество маршрутов, работающих без кондукторов, будет увеличиваться. А для обеспечения безопасности дорожного движения водителям, работающим без кондукторов, рекомендовано принимать плату за проезд пассажиров только на остановочных пунктах общественного транспорта. Просим омичей и гостей города относиться с пониманием к данной ситуации и заблаговременно готовить деньги.

Я слышала, что вместе с кондукторами сократили контролёров. Во всяком случае, мне они давно не попадались. Если это правда, то как мотивировать людей покупать билеты?

– Это не совсем так. Контроль оплаты проезда на муниципальном транспорте проводится специалистами отдела организации контроля департамента транспорта не реже трёх раз в неделю. Кстати, контролируют они не только своевременную оплату проезда и провоза багажа, но и правила проезда в общественном транспорте. Так, например, оштрафовать могут гражданина, находящегося в салоне в пачкающей одежде или провозящего загрязняющие салон предметы.

Говорят, что даже в маршрутках могут начать принимать транспортные карты. Но в этом случае перевозчик должен написать заявление на возмещение денег из бюджета. А зачем ему это делать?

– Департамент ведёт переговоры с перевозчиками на предмет работы их с проездными билетами и электронными транспортными картами. Действительно, для возмещения части затрат перевозчику надо добровольно заключить соответствующий договор с министерством труда и социального развития Омской области, департаментом транспорта, а также приобрести навигационные приборы и считывающие терминалы. В департаменте транспорта понимают, что организовать проезд льготных категорий пассажиров во всех маршрутных такси в ближайшее время невозможно. Но, например, в сентябре 2013 года стали приниматься в качестве платы за проезд у льготных категорий пассажиров транспортные карты в новых автобусах средней вместимости маршрута № 4.

Оптимизация

Я несколько лет ездила на дачу в автобусе № 98. Он всегда ходил полным, правда, выручки у кондуктора не было, все пробивали транспортные карты. Дачники ведь почти все пенсионеры. А теперь этот маршрут отменили, и я попадаю на дачу только с пересадкой или на электричке, а это дороже. Почему транспортники не слушают нашего мнения?

– Департамент транспорта, оптимизируя маршрутную сеть, рассматривает предложения от населения. Действительно, с 1 ноября 2012 года автобусы с маршрута № 98 были перераспределены на маршрут № 19, схема которого была продлена до посёлка Чкаловский. При этом с 16 июля 2013 года по маршруту № 98 «Железнодорожный вокзал – пос. Магистральный» организована работа трёх маршрутных такси с плановым интервалом движения в часы пик 40 минут. Департамент будет продолжать работы по корректировке маршрутов и оптимизации использования автобусов в Омске.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах