На рынке товаров и услуг сегодня чего только не встретишь. Производители стараются угодить покупателям во всех запросах, в первую очередь, выбирая линейку производства, ориентированную на свои возможности и интересы. Так поступила и омичка Ольга Фрис.
Всего за пару лет ей удалось направить свои идеи в предпринимательское русло. К чему привёл новый путь и как удаётся держаться на плаву? Об этом начинающая бизнес-леди рассказала корреспонденту omsk.aif.ru.
Дело с оказией
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Этой народной пословицей можно охарактеризовать начало предпринимательского пути Ольги Фрис, ведь идея заняться творчеством родилась в период пандемии, когда люди вынуждены были по возможности изолироваться друг от друга.
От незнания чем себя занять Ольга, в то время находящаяся в декретном отпуске, решила смастерить сувениры для друзей, да такие, чтобы они были уникальными. У всех приятелей есть домашние животные. Они-то и вдохновили омичку на создание аксессуара-адресника – вещи необычной, а главное нужной. С таким медальончиком, где отгравирована информация о хозяине с указанием номера телефона, питомец, если вдруг где-то и заблудится, то ненадолго, шанс оперативно найтись увеличивается в разы.
Презенты дошли до своих адресатов, а дальше сработало сарафанное радио, и на Ольгу посыпались заказы. Поначалу она не рассматривала это дело всерьёз, ведь срок отпуска заканчивался и нужно было выходить на работу, с графиком 24/7 времени для рукоделия точно не останется. Но здесь опять вмешалась судьба. Компания, где работала девушка, свернула свою деятельность в Омске, Ольге пришлось уволиться. Вот тогда мысль о творчестве захлестнула новой волной.
Что душе угодно
Одним из условий грантовой поддержки являлось трудоустройство безработного, так у начинающей бизнес-леди появилось не только собственное дело, но и помощник. Помещение арендовала, необходимое оборудование закупила, и работа пошла.
Сегодня мастерская уникальных вещей и сувениров «МУВИС» готова предложить покупателям с десяток наименований изделий: аксессуары (адресники, браслеты, брелоки, сумки с изображением домашнего питомца, плетёные шнурки, банданы, поводки, ошейники, комплекты амуниции, обереги), а также лежанки со сменными чехлами и многоразовые пелёнки для питомцев. Большое внимание уделяют качеству материала. К примеру, лежанки шьют из ткани для обшивки мебели, выбирая ту, которая менее других оставляет затяжки от острых коготков.
Работают как по индивидуальным заказам, так и выставляют на продажу готовые изделия. Аксессуары проходят двойной контроль качества - они должны понравиться хозяину, а главное не доставлять дискомфорт хвостатым. Ольга признаётся, что идеи рождаются в процессе наблюдения за животными. Милые живые существа, любящие человека преданно и бескорыстно, вдохновляют на новые решения.
«Планов много. Оборудование позволяет изготавливать больше изделий и ассортимент расширить, но во всём необходима поэтапность. Необходимо каждое изделие довести до совершенства, а потом уже браться за новое. Так как работать планируем не только на омский рынок, но и с охватом других регионов, то параллельно налаживаем интернет-торговлю. В ближайшее время выйдем на маркетплейс, уже выставляемся на OZON, - поделилась Ольга. - Бывают такие заказы, которые на первый взгляд приводят в ступор: как это сделать, как собрать, насколько будет надёжно? Ведь иногда владельцы животных заказывают то, чего в природе и продаже нет. Поэтому мы и называемся Мастерской уникальных вещей и сувениров».