Примерное время чтения: 7 минут
137

«Лапу» наложат на лучшее: Экономическая миссия логотипа омского региона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ в Омске 30/05/2012
Фото: Елены Володиной

Но до сих пор не было своего рода опознавательного знака, способного объединить всю местную продукцию в группу «сделано в Омске».

Невесомые шёлковые платки, яркие сувениры, коллекционные монеты, посуда, одежда - всё это экспонаты одного выставочного стенда, представленного на форуме предпринимателей «Своё дело - твой успех!». Абсолютно разнородные по своему предназначению и происхождению товары объединило определение «брендовые». На каждой из этих вещей в различных вариантах изображён бренд региона. Логотип Омской области в роли элемента дизайна продукции местных ремесленников и производителей выглядит стильно и оригинально. Особенно впечатляют комплекты одежды для новорождённых. Расписанные в нежно-голубых и пастельно-розовых тонах, словно кукольные, распашонки, ползунки, чепчики с первых дней жизни будут определять патриотическую принадлежность их маленького хозяина.  

«Made in Omsk»

Премьерным воплощением идеи создания омской брендовой продукции стал модный показ «Омский сувенир», который впервые прошёл в день открытия форума предпринимателей и вызвал огромный интерес гостей. Впервые же была организована прямая телетрансляция модного шоу в Интернете. Идейный вдохновитель и разработчик уникального проекта - Агентство по рекламно-выставочной деятельности.  По мнению гостей форума, эта работа должна принести свои плоды, ведь благодаря бренду Омскую область будут знать везде.

- По моему убеждению, бренд Омской области можно использовать бизнес-сообществам, спортивным и общественным организациям, тем самым продвигая область, - говорит Сергей Лицкевич, главный федеральный инспектор по Омской области аппрата полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе. - Надеюсь, Прииртышье благодаря собственному бренду вскоре станет узнаваемым в мире. Узнаваемым так  же, как Париж благодаря Эйфелевой башне, так же, как Германия благодаря Кёльнскому собору.  

В течение часа совсем юные и уже вполне состоявшиеся модели из агентства «Nelly Models International» демонстрировали гостям праздника дизайнерскую линейку детской одежды, спортивную экипировку, продукцию омских ремесленников. Люди и природа стали предметом художественного воплощения в сувенирных изделиях, отражающих самобытность омского края. Особо заинтересовали публику памятные золотые и серебряные монеты, изготовленные на заводе «Омский ювелир». Комплекты разработаны в двух вариантах: «омские достопримечательности» и «омские личности». На последних - портреты Колчака, Достоевского, Врубеля, Карбышева, Михаила Ульянова. А реверс каждой из монет украшен логотипом Омской области.  

И настоящий шквал аплодисментов встретило появление на подиуме малышей в брендовых комплектах.

У нас будут учиться

Брендовые товары, представленные на показе, - это лишь видимая и очень малая часть той огромной работы, что была проделана в рамках проекта по созданию логотипа Омской области. Это яркая открытка, за которой реальные перспективы для омской экономики.  

По словам Елены Чентыревой, бренд - это инновационная модель управления регионом, важное звено в формировании его имиджа. Бренд задаёт планку качества для омской продукции, благодаря которой впоследствии будет формироваться региональная капитализация. Задача минимум на сегодняшний день  - помочь бизнесу выйти за пределы региона. Благодаря маркетингу территорий для этого не понадобится много времени. До сих пор ни в одном российском регионе нет комплексной программы развития бренда. Омский опыт по созданию бренда региона вошёл в методические разработки по маркетингу для специалистов.

- Совсем недавно завершился форум «Имиджелогия 2012. Драйвы развития». Там были представлены методические материалы, разработанные в рамках проекта по созданию бренда Омской области, - рассказывает Александр Чумиков, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова. - Ещё пример: на первом международном конгрессе графического маркетинга и брендинга в Минске омский проект будет представлен в одном ряду с масштабными проектами из других стран. Это свидетельство того, что проект живёт и развивается и не только в своём регионе.

Кстати, после Омска за создание бренда активно взялись Москва и Новосибирск. Полпред президента в СФО Виктор Толоконский, лично заинтересованный в создании мегабренда Сибири, рекомендует разработчикам: учитесь у омичей.

Стимулятор спроса

В своё время велось много споров, зачем нужен бренд региона. Самое простое объяснение: для того, чтобы нас, омичей, можно было отличить от новосибирцев, для того, чтобы Омск утратил свою сегодняшнюю обезличенность, чтобы у нас появились свои «тульские пряники» и «оренбургские платки», чтобы к нашим товарам намертво прикрепилось определение «качественные». Ведь для того, чтобы продвигать регион, нужно создать массовое производство товаров, объясняющих, что такое Омск, товаров, которые можно будет увезти из города на память.

Авторы проекта планируют активно привлекать к сотрудничеству местных  ремесленников, которые смогут придать каждому сувениру, сделанному в Омске, наш собственный неповторимый колорит. Большие возможности открываются и перед предпринимателями, работающими в реальном секторе.

-  Самые строгие и щепетильные эксперты всего, что производится в спорте, - профессиональные спортсмены. Я недавно вернулся с чемпионата мира по хоккею, там побывал на международной конференции с участием тренеров из Европы и России. Разговор зашёл об экипировке, и я показал им то, что мы сегодня делаем. Профессионалов это повергло в шок: наша одежда вдвое лучше по качеству, чем одежда тех, кто одевает олимпийские сборные. Считаю, что мы полностью вписываемся в стратегию производства красивого и качественного продукта, продукта, соответствующего уровню региона. Свою задачу мы видим в продвижении спорта параллельно с продвижением Омской области, - заявляет Николай Кузнецов, руководитель предприятия по производству спортивной одежды Keeper.

- На мой взгляд, воплощение бренда региона в детской одежде имеет широкое поле для деятельности как в дизайне, так и в швейной промышленности, - считает Евгения Шаповалова, дизайнер одежды. - Сегодня нам нужно работать над построением отлаженной системы в производстве. Что касается моделей одежды, представленных на презентации, они соответствуют самым строгим критериям и по тканям, и по дизайну, и по ценовой политике, и по качеству. Думаю, они обязательно будут пользоваться спросом у омичей.

Проект в развитии

Совсем скоро первые по замыслам организаторов фирменные киоски с брендовыми омскими сувенирами появятся в воротах города - на железнодорожном вокзале и в аэропорту, а также в одном из торговых центров.

В первое же время по продажам уже можно будет сделать предварительную оценку экономического потенциала проекта и просчитать дальнейшие шаги по его реализации. Главное, начало положено. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах