30 июня и 1 июля в рамках международного ралли «Шёлковый путь» сеть АЗС «Газпромнефть» проводит в Омске экоакцию по сбору изношенных автомобильных шин для последующей переработки.
Акция для автолюбителей Омска – часть большого экологического проекта «Зелёный – новый чёрный», реализованного сетью АЗС «Газпромнефть» во время международного ралли «Шёлковый путь». В рамках проекта экипажи ралли сдадут изношенные шины на АЗС «Газпромнефть», а после гонки стёртая резина участников гонки отправится на переработку на завод в Санкт-Петербурге.
Все частные автомобилисты Омска в ближайшие два дня смогут бесплатно сдать старые шины на переработку. Организаторами проекта выступили некоммерческая ассоциация Экошинсоюз, завод-переработчик компания «Альбион-С» и сеть АЗС «Газпромнефть».
Мир в новых красках
Уже 1 июля участники международного ралли «Шёлковый путь» стартуют из Омска. Накануне события в городе открылось несколько пунктов, где можно бесплатно сдать отработанные покрышки. Специальные контейнеры установлены на площадке у центрального входа хоккейной академии «Авангард», а также на АЗС № 20 сети «Газпромнефть» по бульвару Архитекторов, 18 и АЗС № 5 по Суворова, 109.
Собранную резину отправят в Новосибирск на переработку. В Омск она вернётся позже в виде резиновой крошки, из которой изготовят покрытие для спортивной площади.
Проекту «Зелёный – новый чёрный» всего два года. Его цель – развить культуру правильной утилизации использованных автомобильных шин среди автовладельцев и предотвращать загрязнение окружающей среды высокотоксичными отходами. Экологическая инициатива «Зелёный – новый чёрный» уже охватила Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. За два года автолюбители сдали на переработку более 2 тыс. тонн использованных автомобильных покрышек.
Всероссийский экотренд
«Надеюсь, что эта программа получит постоянную «прописку» на омской земле. Сейчас все экоинициативы сети АЗС «Газпромнефть» - передовые, и в скором времени мы ощутим эффект от этих мероприятий. По-хорошему, это самостоятельный вид деятельности, который становится социально ориентированным бизнесом. По цифрам виден огромный ресурсный потенциал направления», - прокомментировал замминистра природных ресурсов и экологии Омской области Александр Сердюков.
По словам чиновника, сегодня централизованно по стране и в регионе в частности прорабатывается схема сбора использованной резины, последующей переработки и системного применения полезной фракции. Благодаря предоставленным новосибирской компанией «Альбион-С» контейнерам за два дня АЗС планирует собрать несколько сотен старых покрышек.
«Экологические инициативы не должны ограничиваться акциями. Здесь я придерживаюсь теории академика Вернадского о том, что человек должен гармонично существовать с окружающим его миром, с ноосферой, несмотря на технологический прогресс. Помимо системного внедрения по переработке вторсырья, нам также стоит задуматься о соответствующем воспитании детей и в первую очередь донести до них, как сохранять окружающую среду», - прокомментировал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Андрей Терентьев.
Резиновые перспективы
Пока в России этим занимаются 29 компаний в 24 регионах. Коммерческая цена тонны резиновой крошки составляет в среднем 14 руб., в летний сезон достигает 18-20 руб. При этом себестоимость не опускается ниже 12 руб.
«Наш союз занимается централизованной утилизацией покрышек по стране. Мы считаем, что если со временем каждая шиномонтажка, каждый дилерский центр начнут принимать изношенные шины бесплатно для переработки у населения и юридических лиц, то проблему засоренности городов мы решить сможем. Сейчас стоит вопрос за переработчиками. В последние 30 лет в стране утрачены технологии утилизации покрышек. Собранные в ходе акции покрышки увезут в Новосибирск. В регион они вернутся в виде резиновой крошки для вторичного использования», - добавил руководитель ассоциации производителей-импортёров шин ЭкоШинСоюз Сергей Подойников.
Осознанность всё изменит
В ходе акции более 50 старых шин доставили в пункт приёма из сети центров технического обслуживания автомобилей «Блокстрой-Авто-Омск». Как пояснил руководитель сети Юрий Рячкин, техцентрам приходится искать подрядчиков и за собственную плату сдавать сотни шин на переработку. Принимают при этом не все шины. В случае, если экопроект обоснуется в Омске, автобизнес, в том числе, получит гарантированный сервис по приёму покрышек.
К омской акции присоединился тренер ХК «Авангард» Антон Курьянов. Спортсмен сам привёз на утилизацию комплект старой резины.
«Если каждый из нас начнёт с себя – будет бросать мусор в урну, сдаст шины на переработку, то в городе станет заметно лучше и намного чище. Экологичное мышление начинается с мелочей», - уточнил Курьянов.