Примерное время чтения: 2 минуты
133

Сервис G-lab «Газпромнефть-СМ» высоко оценили на крупном IT-конгрессе

Стоян Васев / личный архив
Омск, 14 марта - АиФ-Омск.

«Газпромнефть-СМ» поделилась успешным опытом работы цифрового продукта по предиктивной диагностике смазочных материалов и оборудования на одном из крупнейших отраслевых IT-мероприятий страны. Эффективная работа G-Lab стала одной из ключевых тем для обсуждения на Конгрессе по цифровизации нефтегазовой отрасли, объединившей представителей 200 крупнейших компаний России. Цифровой продукт – собственная разработка «Газпромнефть-СМ» и единственный на российском рынке сервис, предоставляющий точный прогноз состояния техники и оборудования на основе анализа состояния масла. G-Lab, созданный на базе технологии искусственного интеллекта, уже внедрен на 20 площадках отечественных горнодобывающих предприятий.

Уникальный сервис «Газпромнефть-СМ» был представлен в июне 2022 года. За полгода работы G-Lab на партнерских площадках предотвращены десятки серьезных поломок горнодобывающей техники, что позволило значительно снизить затраты предприятий на внеплановый ремонт. Благодаря современному оборудованию мобильной лаборатории эксперты «Газпромнефть-СМ» проводят исследования масел прямо в карьерах и на угольных разрезах, что позволяет не останавливать производственный процесс. Математическая модель G-Lab сопоставляет полученные результаты с накопленной за 15 лет базой данных компании и дает прогноз о возможных поломках узлов и агрегатов техники и оборудования. Новые исследования становятся частью информационной системы сервиса, расширяя опыт применения смазочных материалов в различных условиях и видах техники. Данные об эксплуатации масел на предприятиях также учитываются при разработке рецептур и повышения технических характеристик новых продуктов.

«Газпромнефть-СМ» не только производит высокотехнологичные и качественные масла для всех сегментов рынка и потребителей. Наши специалисты сегодня создают уникальные для нефтеперерабатывающей отрасли IT-продукты, охватывающие ключевые направления бизнеса – от разработки рецептур и управления производственными процессами до реализации масел и их сопровождения при работе непосредственно на предприятиях. Все эти решения сформировали цифровую экосистему для наших партнеров, которая дает возможность оперативно и эффективно обеспечивать надежными и современными смазочными материалами предприятия в любой точке России», - сообщил генеральный директор «Газпромнефть-смазочные материалы» Анатолий Скоромец

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах