На предприятии проанализировали платёжную дисциплину потребителей по итогам 9 месяцев текущего года. Долги всех категорий абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения на 1 октября 2022 года составили 990 млн рублей. Год назад этот показатель был равен 983 млн рублей.
В течение года хорошую платёжеспособность показали организации, финансируемые из бюджетов всех уровней. С крупными должниками – юридическими лицами ведется адресная работа, результатом которой становится оплата задолженности или подписание соглашения о реструктуризации долга. В противном случае задолженность взыскивается принудительно с привлечением Федеральной службы судебных приставов.
Размер задолженности населения на 1 октября 2022 года составил 775 млн рублей, что на 1,2 млн рублей меньше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов составили 536 млн рублей, а частного сектора – 38,3 млн рублей.
«Мы благодарим клиентов предприятия, для которых оплата коммунальных услуг остаётся в числе приоритетных ежемесячных платежей. Средства потребителей необходимы для модернизации сооружений, проведения плановых ремонтов на сетях водоснабжения и водоотведения. Омский водоканал заинтересован в прозрачных и понятных расчетах. Для этого, мы просим горожан регулярно передавать показания приборов учёта, направлять документы о продаже недвижимости, прописке или выписке. В случае сложной финансовой ситуации мы предлагаем потребителям оформить рассрочку оплаты долга на индивидуальных условиях», - рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
Напомним, что в отношении абонентов, которые не идут на диалог, предприятие вынуждено применять непопулярные меры воздействия, такие как автодозвон, предупреждения, ограничение ресурсов и принудительное взыскание задолженности.