Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Примерное время чтения: 1 минута
58

Проезд в муниципальном транспорте Омска с 1 января 2026 года скорректируют

Сюжет Деятельность администрации города Омска в 2025 году
Омск, 10 декабря - АиФ-Омск.

На заседании депутаты горсовета поддержали решение о корректировке тарифов — проезд подорожает ровно на 5%. Это вынужденная мера, на которую власти пошли из-за постоянного роста цен на топливо и запасные части для автобусов, трамваев и троллейбусов.

Для абсолютного большинства омичей, а это 93% пассажиров, которые оплачивают проезд банковской картой или социальной картой «Омка», стоимость одной поездки вырастет с нынешних 38 до 40 рублей. Для тех, кто по старинке рассчитывается наличными (таких около 7%), цена увеличится с 45 до 47 рублей.

Ситуация с тарифами в городе имеет двойную структуру. Фактическая стоимость перевозки одного пассажира, которую устанавливает Региональная энергетическая комиссия (РЭК), значительно выше той суммы, которую платят горожане. Разницу между реальным тарифом и платой за проезд уже много лет компенсирует городской бюджет, выделяя транспортным предприятиям субсидии.

Повышение провозной платы для пассажиров — это способ постепенно сокращать эту огромную разницу. Высвобождающиеся средства муниципалитет планирует направлять на другие насущные нужды отрасли. В первую очередь — на обновление парка транспорта, решение кадрового вопроса.

Стоит отметить, что муниципальный транспорт в Омске остаётся более доступным по цене, чем частные маршрутки. Многие коммерческие перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, уже подняли стоимость проезда до 50 рублей за одну поездку. Они объясняют это теми же причинами — резким подорожанием топлива и запчастей.

Таким образом, даже с учётом январского подорожания, поездка на городском автобусе, трамвае или троллейбусе для большинства омичей обойдётся на 10 рублей дешевле, чем на частном маршрутном такси. Власти подчёркивают, что решение о повышении тарифа было взвешенным и необходимым, чтобы сохранить стабильную работу всего муниципального транспортного комплекса в условиях растущих экономических затрат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах