aif.ru counter
72

Преступления в Интернете. На чём ловят своих жертв мошенники

Мир быстро меняется с развитием интернет-технологий. Дистанционно люди работают, совершают покупки, онлайн-путешествия. Но также в Сеть ушли мошенники и уже дистанционно совершают преступления, постоянно совершенствуя способы отъёма денег у населения.

Цель - деньги

Судя по сообщениям пресс-службы МВД России по Омской области, количество дистанционных преступлений за последние пять лет значительно увеличилось. Так, в 2015 году таких правонарушений было зарегистрировано 304. На конец 2019 года их стало 3385 – в 100 раз больше! По итогам семи месяцев 2020 года – порядка 3180. А сколько их будет зафиксировано за оставшиеся пять месяцев?

К примеру, только за сутки 7 сентября зарегистрировано 15 дистанционных преступлений. В трёх случаях сумма похищенного составила 109 тыс. руб. Но есть истории, когда люди отдавали по 200, 300, 600 тыс. руб.

Давно канули в Лету случаи, когда злоумышленники звонили на стационарные телефоны своим потенциальным жертвам, представлялись родственниками, попавшими в беду, и просили денег для решения щекотливой проблемы. Сейчас злоумышленники стали более изощрёнными в изобретении различных уловок.

По словам замначальника управления уголовного розыска МВД России по Омской области Владимира Белова, один из самых распространённых видов преступлений, когда мошенники звонят потерпевшему на сотовый телефон, представляются сотрудниками службы безопасности банка и пытаются оказать мнимую помощь при несанкционированном снятии денег со счёта. Также люди могут столкнуться с мошенничеством при совершении покупок в Интернете через соцсети и на сайтах-двойниках интернет-магазинов. Потенциальными жертвами являются те, кто пытается оформить кредит онлайн, имея при этом плохую кредитную историю, а также люди, теряющие свои банковские карты или гонящиеся за мнимыми компенсациями.

По данным силовиков, не прекращается рост преступлений, связанных со взломом аккаунтов в соцсетях. Как рассказал замначальника отдела безопасности отделения Омск Банка России Виталий Романов, период самоизоляции тоже внёс свои коррективы: «В этот период изменился формат взаимодействия мошенников с населением. Мы видим, что много рекламы перетекло в социальные сети. В качестве приманок широко используются рекламные баннеры. Например, поставщики псевдофинансовых услуг, предлагающие людям быстрые заработки».

Игра на слабостях

По словам Владимира Белова, все случаи дистанционного мошенничества уникальны в своем роде. «Когда начинаешь разбираться в причинах и условиях совершения преступлений, зачастую не понимаешь, как грамотные люди, имеющие образование, могут поддаться на подобные уловки преступников. Некоторые случаи просто не поддаются логике», - сказал полицейский.

В ход у мошенников идут разные психологические приёмы, а также методы социальной инженерии, с помощью которых человека побуждают сделать то, чего при других обстоятельствах он никогда бы не сделал.

Как постараться не отключить голову, когда тебя обрабатывают мошенники? По мнению психолога-консультанта Сергея Гудкова, есть две человеческих слабости, на которые мошенники ловят своих жертв, – это страх и жадность.

«Как правило, мошенники представляются начальниками службы безопасности банков, главными менеджерами и пр. Чтобы влиять на жертву, злоумышленники в разговоре используют психологическую инерцию, когда жертва делает похожие действия, и потом ей сложно отказаться от последующих. Также преступники акцентируют внимание на дефиците времени: «Давайте быстрее, чтобы не потерять деньги…». В тревожных ситуациях наш мозг запрограммирован на быстрые действия, а мошенники оказываются в данном случае добровольными помощниками, которым жертва доверяет, ведь злоумышленники представляются руководителями. С жадностью происходит то же самое. Жертвам предлагается товар по низким ценам. Здесь тоже срабатывает дефицит времени, поскольку предлагаются товары по «горячей скидке», – рассказал Сергей Гудков.

Психолог рекомендует в этом случае постараться включить разум. Следует помнить, что ни в одном банке нет никаких резервных счетов, на которых пользователи могли бы хранить свои деньги. Во-вторых, никто из представителей банка не будет тратить много времени (больше часа) для разговоров с пользователем.

«Что бы ни говорили мошенники, все разговоры рано или поздно сведутся к тому, что у жертвы запросят реквизиты карты. В этом случае нужно просто дать отбой на телефоне», – резюмировал Виталий Романов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах