Примерное время чтения: 6 минут
140

Половина дорог в норме. Больше 43% дорожной сети региона привели в порядок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ в Омске № 36 08/09/2021 Сюжет Реализация нацпроектов в Омской области
На 44 участках из 77 работы уже завершены.
На 44 участках из 77 работы уже завершены. / Владимир Казионов / АиФ

В этом году был достигнут рекордный показатель финансирования строительства и ремонта дорожной сети, всего из консолидированного бюджета на эти цели было выделено 14,8 млрд руб.

Глава министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев рассказал о достигнутых показателях в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году.

БКД продлят

Всего в планах 2021 года значилось 77 участков для замены дорожного полотна, на 44 из них работы уже завершены, на оставшихся ещё ведутся.

«Если мы говорим о последнем слое дорожного покрытия, то 44 объекта готовы, остальные отфрезерованы, почищены либо работы по ремонту и укладке асфальта ведутся, - отметил министр. - В 2020 году нам удалось отремонтировать 190 км дорог, в 2021-м - 250 км. Также в этом году будет построено 500 м дорог, две улицы в городе и установлено освещение на 20 км дорог».

В данный момент правительством заключено 32 контракта. Кроме того, Антон Заев рассказал, что общественниками и чиновниками после планового осмотра ранее отремонтированных дорог было вынесено 639 замечаний подрядчикам. Недоделки должны будут устранить до 1 октября 2021 года. Всего до конца сезона министерство должно обеспечить 43,6% нормативного состояния дорожной сети в области. До конца действия нацпроекта, то есть к 2025 году, около 85% омских дорог приведут в надлежащий вид.

Заблаговременные контракты

«Я уверен, что национальный проект БКД будет продолжаться, он уже формируется на 2024-2030 годы. Мы его с нетерпением ждём. В любом случае тенденция по финансированию идёт на увеличение. К тому сроку региональную сеть дорог мы доведём только до 50%, поэтому работы продолжатся и дальше», - заверил Заев.

Раньше на дорогах области большегрузы проваливались, а сейчас - приятно посмотреть.
Раньше на дорогах области большегрузы проваливались, а сейчас - приятно посмотреть. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Министр сообщил, что Омская область перевыполняет не только количественные, но и качественные показатели. Одним из первых в российских регионах госзаказчик стал требовать от подрядчика технологию ПНСТ. Это проектирование нежёстких дорожных одежд, которые варьируются индивидуально для каждого участка дороги, в зависимости от нагрузки, проходимости, климатических условий. Такое покрытие позволяет точнее рассчитать нагрузку, выполнить индивидуальное проектирование и уложить дорогу, которая будет эксплуатироваться дольше. Все подрядчики уже приучены к новым требованиям.

«Мы стараемся работать через ресайклинг (технология восстановления дорожного покрытия с повторным использованием материала без его нагрева. - Ред.), это удобно, и все подрядчики уже привыкли. Кроме того, за последние годы подрядчики, получившие контракты, а мы контрактуемся на два года вперёд, сумели обновить свой автопарк, оборудование, кто-то купил ­дополнительные заводы, увеличил штат. Это планомерная работа, и мы стараемся контрактоваться заблаговременно. Подрядчик может смело планировать свою работу, зная, что у него уже заключён контракт. Он может приобретать материалы, закупать дополнительную технику, брать её в лизинг», - рассказал Антон Александрович.

И так как контракты с подрядчиками были заключены давно и по старым ценам, для казны пока не предвидится никакого увеличения. И это несмотря на взлетевшую стоимость работ и материалов в строительной отрасли в целом.

Всё индивидуально

«С января мы выявили немало участков автодорог, где требовалось убрать колею, образовавшуюся в зимний период. Весной были замечания относительно промывки дождеприёмных колодцев и ливневой канализации. Летом ­осматривали вновь построенные участки дорог, на некоторых из них колодезные люки не были на одном уровне с дорожным полотном, - пояснил доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ, эксперт проекта «ОмКАД» Николай Кузин. - В целом же омские дороги стали намного лучше, чем, например, в 2017 году».

Что касается работы с подрядчиками, эксперт отмечает: скорость и качество выполнения скорее зависят от самого подрядчика, его стиля работы, условий для выполнения. Материального же обеспечения контракта со стороны государства у всех предостаточно.

До конца действия нацпроекта, то есть к 2025 году, около 85% омских дорог приведут в надлежащий вид.
До конца действия нацпроекта, то есть к 2025 году, около 85% омских дорог приведут в надлежащий вид. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Победили распутицу

Отдельно министр Заев затронул сферу организации безопасного движения. По его словам, работа с замечаниями относительно разметки и времени работы светофоров - ежедневная. Недовольство всегда было и остаётся, омский минстрой при этом имеет собственное представление о том, что городу необходимо, а что - нет.

«Мы каждый день мониторим ситуацию на дорогах в городе. К примеру, у нас по сравнению с Новосибирском пробок нет. Бывают заторы в пиковые часы, но не более», - пояснил министр.

На вопрос о том, собираются ли в Омске рано или поздно расширять дорожную сеть, как это уже было в нулевых, чиновник ответил, что пока это не по карману нашему бюджету - слишком дорогие технологии и много работы в части выкупа земельных участков. Минстрой настроен и дальше приводить в нормативное состояние существующие дороги. И главным достижением Заев называет проделанную работу в области.

«Если вспомнить, какими у нас года два назад были дороги на Тару, Муромцево, Русско-Полянский тракт - любая дорога, которая связывает районные центры области, оставляла желать лучшего. В период распутицы даже КамАЗы там проваливались. Сейчас такого нет», - завершил министр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах