Большим парадом судов и впечатляющими корабельными фальшфейерами 26 апреля 2024 года открыли навигацию в Омске.
Речники вносят свой вклад в развитие транспортной отрасли страны, обеспечивая безопасную перевозку грузов для народно-хозяйственных нужд и пассажиров.
Сейчас на передний план выходит развитие внутреннего туризма, путешествия по стране по водным путям становятся всё популярнее.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Что за бортом
Речные магистрали Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей простираются от границы с Республикой Казахстан до трасс Северного морского пути. В начальный период навигации 2024 года ожидается бОльшая водность, чем в 2023-м, что связывают и с количеством снега, и с большей его насыщенностью водой. Так что загруженность судов будет обеспечена на полную осадку. И эта полноводность, как ожидают речники, сохранится достаточный период времени, но после всё будет зависеть от погоды.
В прошлом году навигационный период был одним из самых проблемных как раз из-за экстремально низкой водности.
На открытии навигации в Омске руководитель администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков сказал, что безопасность судоходства невозможна без обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов. В Омске готовы к дноуглублению, оно пока запланировано на уровне прошлогодних значений, но в случае необходимости всё для этого готово - землесосы и земснаряды находятся в эксплуатационной готовности.
Казахстан уже предоставил график весенних пропусков воды на Шульбинской ГРЭС - ближайшей к территории России. Пропуск воды составляет 3,5 тыс. кубометров в секунду.
Перевозок больше
Прогноз по грузовым и пассажирским перевозкам навигации 2024 года был благоприятным.
«События, произошедшие в стране в последнее время, послужили предпосылкой для развития перевозок внутренним водным транспортом. По итогам работы за прошедшую навигацию перевозка грузов и пассажиров в Обь-Иртышском бассейне по сравнению с 2022 годом возросла более чем на 8% и составила около 13,5 млн тонн грузов и более 2 млн тонн пассажиров. Сохранение положительной динамики по перевозкам ожидается и в навигационный период 2024 года, что связано с переориентацией грузопотоков с железнодорожного на водный транспорт, - сказал первый заместитель руководителя администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин. - Прогноз роста перевозок - это значит, что есть предварительные контракты».
Основный перевозчик пассажиров - АО «Северречфлот». Ожидаются поступления новых судов, поскольку предприятие участвует в программе лизинга обновления пассажирских кораблей. В эту навигацию планируют поставить дополнительно на линию ещё два пассажирских судна, два «Метеора».
«Северная сказка» в Обской губе
В прошлую навигацию в Обь-Иртышский бассейн зашло круизное судно «Северная сказка». В этот навигационный период планируется больше рейсов.
«Спрос есть на туризм, в этом году, предварительно в августе, состоится первый рейс в Обскую губу в районе бухты Нового Порта, - сказал Константин Жулин. - Туристический рейс - это то, чем можно гордиться».