Примерное время чтения: 6 минут
85

Пешеходов надо беречь. На дорогах Омска проходит всероссийская акция

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Омске № 32 11/08/2021 Сюжет Реализация нацпроектов в Омской области

Всероссийская акция «Твой ход! Пешеход», которая проходит в 15 регионах страны, добралась до Омска. Более того, у нас она даже задержалась: если везде на обучение педагогов, акции по разъяснению ПДД, интерактивы с детьми и другие формы отводится всего неделя, то в нашем регионе все активности продлятся до конца августа.

Чем вызвано столь пристальное внимание к пешеходам? Всё просто: водителем точно каждый из нас не становится, но 100% людей когда-то являются пешеходами, даже если весь их пусть - поход из дома в гараж и обратно.

Проект «Твой ход! Пешеход» реализуется в 15 регионах страны в рамках федеральных программ «Безопасные и качественные дороги» и «Безопасность дорожного движения». Для него выбраны регионы, где, к сожалению, высокие показатели аварийности с участием пешеходов. Помимо нас это Бурятия, Мордовия, Северная Осетия, Астраханская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Калининградская, Магаданская, Пензенская, Тверская, Ярославская области, город Севастополь и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Больше погибших

По данным ГИБДД, в Омске за 2020 год зарегистрировано 2490 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 14,5% ниже показателей предыдущего года. Но в этих авариях погибли 200 человек и 3185 получили ранения. С участием пешеходов произошло 689 ДТП, что на 22,6% меньше, чем годом ранее, однако в них погибли 65 человек, а 659 получили травмы. Вызывает тревогу, что число погибших увеличилось на 16%, в том числе и этот факт повлиял на включение Омской области в список регионов для проведения акции.

Фото: pixabay.com

«Травматизм является третьей по распространённости причиной смерти и инвалидности. Поэтому профилактика травматизма, ответственное поведение на дорогах - это самый эффективный способ сохранить жизни людей и избежать длительного лечения и реабилитации пострадавших. Принят норматив, чтобы с момента травмы до получения медицинской помощи проходило не меньше 20 минут. У нас постоянно дежурят два медицинских вертолёта - в Омске и Таре. В результате за последние три года коэффициент смертности после ДТП сократился с 3,5 до 3,2», - рассказал главный внештатный хирург по неотложной помощи регионального минздрава Сергей Возлюбленный.

«Изучив статистику, мы увидим, что за 10 лет количество смертельных ДТП с пешеходами в Омской области снизилось практически на 43%, - говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Омску Сергей Лебедев. - ГИБДД, у которой одним из основных направлений работы является профилактика ДТП, всесторонне поддерживает такие социальные кампании. Ведь ни одна структура не способна единолично повлиять на безопасность дорожного движения. Только общими усилиями нам удастся добиться показателей снижения аварийности на дорогах, которые заданы стратегией безопасности дорожного движения».

Иду куда хочу?

Прежде чем начать этот проект, организаторы провели масштабные социологические исследования. И выяснились удивительные вещи: большая часть людей уверены, что ответственность за происшествия на дороге лежит на водителях. То есть пешеходы, получается, могут ходить как угодно и где угодно - они при этом не чувствуют себя виноватыми, хотя, согласно ПДД, именно пешеход, даже ступая на переход, сначала должен убедиться, что ему ничего не угрожает. Ведь какой-нибудь «умник» может пролететь на моргающий жёлтый, переходящий в красный, да и сколько угодно примеров, когда у машины отказали тормоза, водителю стало плохо... А мы уповаем на то, что всегда правы, раз идём по переходу - и ходим в наушниках, натянутых по брови капюшонах, а потом, попадая под колёса, виним всех, кроме себя.

Вот и соцопрос показал: 62% людей уверены, что могут переходить дорогу в любом месте вне зоны пешеходного перехода, если поблизости не видят автомобилей.

Ещё один нюанс: мы с детства привыкли, что у светофора три сигнала: красный, жёлтый, зелёный, и не задумываясь отвечаем на этот вопрос, считая себя 100%-но правыми. Между тем у светофора для пешеходов сигналов только два - красный и зелёный. Никакого жёлтого. И на этом тоже «ловили» участников соцопроса.

Столичный креатив

Получается, только дети в садике или школе на уроках ОБЖ знакомятся с Правилами дорожного движения. Становясь старше, они обо всём этом «благополучно» забывают.

Фото: АиФ/ Кира Волкова

«Самые незащищённые участники дорожного движения-это пешеходы, а особенно дети-пешеходы. И если мы видим статистику снижения ДТП по вине пешеходов, то одновременно растёт количество ДТП с пешеходами по вине водителей, - сообщила заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая. - Социальная кампания «Твой ход! Пешеход» направлена на все группы участников дорожного движения с учётом особенностей восприятия информации различной аудиторией. Мы понимали, что нотации вызовут отторжение слушателей, и для того, чтобы акция стала эффективной, мы должны подойти к ней креативно. Поэтому для дошкольников и младших школьников мы разработали игру. Там, где волонтёры не могут проводить занятия из-за ковидных ограничений, мы передадим педагогам видеоматериал и обучим, чтобы они сами занимались с детьми. Важным каналом для обучения детей среднего школьного возраста будет «ТикТок» - здесь запускается челлендж».

Как сообщила Валентина Кульбицкая, лекции о безопасности дорожного движения вызывают интерес даже среди профессиональных водителей, сотрудников транспортных компаний, которые считают себя очень опытными и знающими всё по этой теме. А пока волонтёры общаются с горожанами на АЗС, на улицах около наземных переходов и дарят светоотражающие сумки, шнурки для обуви, жилеты, накидки на рюкзаки, брелоки и знаки аварийной остановки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах