Жительница Омска добилась рекордной компенсации от производителя автомобилей LADA после приобретения новой LADA Niva Legend. Стоимость машины составила 965 тысяч рублей, однако уже в период гарантийного обслуживания автовладелица столкнулась с целым рядом серьезных проблем.
В течение гарантийного срока на автомобиле были обнаружены множественные дефекты: неисправности системы охлаждения, серьезные повреждения лакокрасочного покрытия с признаками вздутия, коррозия кузова и другие технические неполадки. На ремонт транспортного средства в 2024 году ушло 76 дней, в течение которых автомобиль был непригоден для эксплуатации.
После возврата некачественного автомобиля производителю и направления претензии АО «Автоваз» с требованием возврата средств, компания проигнорировала обращение. Только после обращения в суд и начала судебного разбирательства в начале 2025 года АвтоВАЗ согласился вернуть стоимость машины и дополнительного оборудования.
Октябрьский районный суд Омска встал на сторону потребителя, взыскав с производителя помимо возврата стоимости автомобиля дополнительную компенсацию: неустойку, моральный вред и штраф за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке. Апелляционная инстанция увеличила размер взысканной неустойки, в результате чего общая сумма компенсации превысила 1,2 миллиона рублей.