Примерное время чтения: 7 минут
264

Омск как Байконур. Омские журналисты встречали оборудование для ОНПЗ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 26/10/2016
Такое оборудование не приходило в Омске течение нескольких десятилетий.
Такое оборудование не приходило в Омске течение нескольких десятилетий. / Николай Кривич / АиФ

Но такая радость была написана на лицах у всех сотрудников ОНПЗ и прежде всего у директора завода Олега Белявского! Ещё бы, ведь ждали ценный груз несколько месяцев.

Строили мы, строили

Для начала масштабные колонны произвели на двух крупнейших российских машиностроительных заводах - «Волгограднефтемаш» и «Ижорские заводы». Они различного предназначения, но устраивать для каждой колонны сложный водный маршрут нерентабельно. Поэтому специалисты просчитали оптимальный маршрут в Омск (а везти груз общим весом 6000 тонн сразу предполагалось по воде) и выбрали точку сбора колонны - Финский залив.

Внешние части будущих установок - словно у ракеты.
Внешние части будущих установок - словно у ракеты. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Волгоградцы отправили свою часть груза по Волге через Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озёра. Затем на Неве морской «состав» объединился и двинулся в сторону Финского залива. Для прохода по руслу Невы баржи с оборудованием в Санкт-Петербурге развели мосты, и тысячи туристов с восторгом наблюдали за этим красивейшим зрелищем - не каждый день и даже не каждый год такое можно увидеть. Было это, кстати, ещё в конце августа, когда объединённый груз отправился из Питера через Балтийское, Северное и Норвежское моря до Обской губы.

Тут начался третий этап транспортировки: на шести баржах оборудование поплыло с рейда Нового порта по Оби и Иртышу в Омск. Общая протяжённость маршрута превысила 9 тыс. км!

Справились с трудностями

На минувшей неделе ценный груз прибыл в Омск.

«Я считаю, что очень большое дело удалось сделать сегодня, потому что именно в эту навигацию смогли доставить крупнотоннажное оборудование, которое теперь можно в течение зимнего периода монтировать и тем самым выполнять планы по строительству», - говорит Олег Белявский, генеральный директор ОНПЗ.

Выгружали установки без помощи кранов.
Выгружали установки без помощи кранов. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Специально для того, чтобы принять эти 6000 тонн, чуть выше Николаевки на Иртыше был спроектирован и построен причальный перегрузочный комплекс. Благодаря своим размерам (длина - 80 м, ширина - 15,5 м), а также усиленной конструкции основания новый комплекс способен единовременно принимать грузы весом до 1 тыс. тонн. Интерес­но, что никаких кранов для перегрузки не потребовалось - помог­ла современная техника в виде передвижных гидравлических подъёмников.

«Ключевая особенность подобных операций - это необходимость консолидации груза в одном месте. Главная сложность этого года - уровень воды в Иртыше, он был аномально высоким. Соответственно, вносили на ходу изменения в проектные решения, адаптировали инфраструктуру, ну и, как видите, задача была решена», - рассказывает Дмитрий Иванов, директор дирекции крупных проектов «Газпром нефти».


900 КМ ПРОШЛО ОБОРУДОВАНИЕ ПО ВОДЕ.


История Омского НПЗ гласит, что однажды таким образом в Омск уже привозили подобного рода груз, когда строился комплекс по производству ароматических углеводородов. Тогда колонны шли из Франции, специально для транспортировки на завод от причала близ Николаевки была построена дорога. На карте её название - ул. Доковская, но омичи её зовут французской. Нынче «иностранная» дорога не понадобилась, нашли до завода другой путь, покороче. Но и его серьёзно отремонтировали - вес-то солидный, не всякое дорожное полотно выдержит.

«Поехали!»

Внешне эти масштабные колонны очень напоминают какие-то части ракет. А когда самоходная установка двинулась от воды по вновь проложенному асфальту с этой «ракетой» на борту, так и хотелось крикнуть гагаринское «Поехали!». Идёт она очень медленно, что и понятно - такой вес и длина! Журналисты переглядываются: у всех ощущение, что мы где-то на Байконуре и сейчас эта «ракета» взлетит.

Представители всех омских СМИ пришли встречать оборудование.
Представители всех омских СМИ пришли встречать оборудование. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Но летать они не будут - всё это части установок, с помощью которых завод кардинально преобразится к 2020 году. Для уха рядового гражданина эти названия - всё равно что тарабарская грамота: слова знакомые, но что они означают - непонятно.


6000 ТОНН - ОБЩИЙ ВЕС ДОСТАВЛЕННОГО В ОМСК ГРУЗА.


А для директора нефтезавода это почти музыка: ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы. Всё это требуется для строительства новых производственных комплексов - установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ и комплекса глубокой переработки нефти. Перед Омским нефтезаводом стоит очень дерзкая задача: догнать и перегнать и европейцев, и американцев по глубине переработки нефти. Сейчас на ОНПЗ эта цифра составляет 92%, в планах достигнуть показателя - 97%. Вот как раз новое оборудование, новые установки и позволят это осуществить.

КОМПЕТЕНТНО

Олег Белявский, генеральный директор «Газпромнефть ОНПЗ»:

Олег Белявский

«Масштабные проекты второго этапа модернизации направлены на повышение эффективности процессов нефтепереработки. Проекты, которые будут реализованы в ближайшие годы, позволят повысить глубину переработки на Омском НПЗ до уровня лучших нефтеперерабатывающих заводов мира. Применение самых современных технологий даёт возможность не только производить нефтепродукты самого высокого экологического класса, но и минимизировать воздействие производства на окружающую среду. В целом за счёт реализации проектов второго этапа программы модернизации и внедрения принципиально новых стандартов промышленной и экологической безопасности воздействие предприятия на окружающую среду после ввода новых технологических комплексов снизится на 28%».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах