21 марта в редакцию «Аиф в Омске» обратилась пассажирка чартерного рейса авиакомпании ROYAL FLIGHT, который должен был улететь из Омска в Пхукет 20 марта в 22:10. Женщина рассказала, что 330 человек прошли регистрацию и стали ждать вылета. Через 40 минут пассажирам сообщили, что правый двигатель самолёта не запускается, его пытались завести.
Два часа люди просидели в ожидании взлёта. Только после того, как пассажиры начали возмущаться и требовать поменять борт, их вывели в помещение таможенного контроля. Омичам объявили, что представители авиакомпании предоставят ответы на все интересующие вопросы.
Пассажирам предложили или оставаться в зале, или вернуться в город, однако потом им придётся пройти заново всю процедуру регистрации на рейс. После очередного недопонимания пассажиры вернулись в здание аэропорта.
«Через час объявили о задержке рейса на 50 минут, но при этом попросили забрать багаж. В 2 часа ночи по громкой связи объявили о задержке рейса до 14.00. 21 марта, - возмущается пассажирка Надежда Эглит. – Утром 21 марта в 8.30. по телефону справочного аэропорта сказали о задержке до 18.00.».
На требование омички объяснить, почему так вышло, ей рассказали, что в Омск вылетел техник, который осмотрит самолёт, после чего будет ясно, полетит это судно или нужно ждать другое. Поэтому пассажирам надо снова перезванивать в аэропорт и уточнять время вылета.
Как рассказала корреспонденту «Аиф в Омске» директор одного из туристических агентств Юлия Константинова, по закону о чартерных перевозках, чартер может задержаться до 12 часов. Право на компенсацию за потерянные сутки возникает только после того, как эти сутки прошли. Поскольку заселение в отель должно начаться 21 марта в 14.00., предъявить претензии туроператору можно будет только если люди не заселятся в отель к 14.00 22 марта. Кроме того, туристические агентства обычно предоставляют своим туристам памятку с выпиской из закона «О чартерных авиарейсах».