Примерное время чтения: 14 минут
561

Новые старые вещи. Поход в омский секонд-хэнд за брендами

Внимание в магазине привлекают странные вывески с указанием цены и весы, расположенные повсеместно.
Внимание в магазине привлекают странные вывески с указанием цены и весы, расположенные повсеместно. / Ксения Ермакова / АиФ

Секонд-хенд - это стиль жизни в выборе одежды для одних, бизнес для других, возможность задуматься об экологических аспектах товаропотребления для всех без исключения, а ещё просто-напросто вторая жизнь вещей, когда-то кем-то с любовью созданных и купленных для души и красоты.

17 августа во всём мире отмечается День секонд-хенда.

Что же такое секонд-хенд по-омски, как его покупать и носить - разбирался корреспондент omsk.aif.ru.

«Вторая рука»

С чьего же «барского плеча» появляется одежда в Омске? С этой целью мы решили заглянуть в секонд-хенд и разобраться в этом вопросе.

 
Покупатели секонд-хенда – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет, со средним достатком.
Покупатели секонд-хенда – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет, со средним достатком. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

По словам хозяйки сети магазинов секонд-хэнда Светланы О., товар традиционно закупается на сортировочных фабриках в Европе – основной поставщик Голландия, также Бельгия, Германия, Италия и Швейцария. В магазинах Светланы есть товары из США и Канады, а с нынешнего года появилась одежда из ОАЭ.

На фабрики одежда попадает через пункты сбора одежды у населения (в США, например, за это можно получить налоговый вычет) и непосредственно от производителей, являющихся одновременно и поставщиками, и от дистрибьюторов одежды.

Крем из секонд-хенда

Одежду секонд-хэнд можно разделить по категориям качества:

  • Сток (Евросток)- новые вещи с этикетками из нераспроданных коллекций фирменных магазинов среднего класса;
  • Суперкрем и Крем - новая одежда с обрезанными этикетками, в которой часто встречаются эксклюзивные модели и дорогие бренды, формируется из собранного у людей товара с добавлением вещей категории Евросток;
  • Еxtra (экстра), LUX (люкс) — одежда и обувь с малым процентом износа. В эту категорию в основном входит повседневная одежда недорогих европейских брендов, собранная у населения.
  • 1-я категория — одежда и обувь с дефектами пошива, видимыми следами износа, также грязные вещи, устаревшие модели и так далее. Эта категория не подходит для продаж или продается по очень низким ценам.
  • Оригинал — вещи, полученные любыми видами и способами сборки. Данная категория может включать в себя как одежду и обувь, так и любые другие вещи домашнего обихода, включая ветошь или даже мусор.
    Знаменитая марка одежды была обнаружена за пять минут.
    Знаменитая марка одежды была обнаружена за пять минут. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Цены на эти категории одежды могут отличаться в 3-5 раз. Чем ниже категория, тем выше износ, больше синтетических материалов, неходовых размеров и видов одежды (жилетки, болеро, пиджаки, очень короткие юбки и т.д.).

Товары какой категории ожидают вас в магазине, зависит от того, что решил предоставить бизнесмен, потому что каждая из категорий изначально с сортировочных фабрик продается отдельно, но бывает, что близкие друг к другу миксуют.

Юбка из категории Евросток.
Юбка из категории Евросток. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

За покупками

Сами владельцы секонд-хендов, когда покупают мешок весом 100кг на фабрике, не знают, что внутри. Единственное, что известно, - это мужской, женский или детский ассортимент одежды и в каком соотношении в %. Ну и категория товара, соответственно.

Крупные сетевые компании по изготовлению одежды не срезают ярлыки от своей продукции и сдают её в том же виде, что была представлена на витрине фирменного магазина. А с учётом существенной разницы в качестве пошива и используемой ткани между товарами одной марки для России и Европы для покупателей является достойным резоном заглянуть в секонд-хенд.

Мы уточнили, что владельцы брендов класса люкс, а тем более их дистрибьюторы, в обязательном порядке срезают этикетки со своей одежды, которая попадает в секонд-хенд продажу. Связано это с тем, что компании-владельцы премиального класса одежды не хотят, чтобы их марка «засветилась» в таких магазинах.  Это нарушает многолетний престиж компании. Для нас этот момент стал решающим, и в магазин мы отправились с твёрдым намерением отыскать интереснейшую вещь.

После взвешивания цена оказалась довольно приятной.
После взвешивания цена оказалась довольно приятной. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Взвесили юбку

Как оказалось, в Омске много магазинов с товарами, обретающими новую жизнь. Мы решили начать с ближайшего. На первый взгляд – это обычный магазин одежды. И только если присмотреться, понимаешь, что в нём не так:  внимание привлекают странные вывески с указанием цены над целыми рядами товаров и весы, расположенные повсеместно. Кстати, никакого едкого специфического запаха мы не почувствовали. Вероятнее всего, всё зависит от площади магазина. Чем она больше – тем меньше ощущается аромат формалина, потому как абсолютно все вещи на фабриках им обрабатываются, как и паром.

Процесс взвешивания товара (после примерки, если она необходима) напоминает взвешивание овощей или фруктов в супермаркете самообслуживания. Выглядит необычно, но в этом есть определённая изюминка. Например, корреспонденту omsk.aif.ru удалось найти на стойке нового товара рубашку- халат, которая в любимом магазине стоит более 3,5 тыс. рублей и то с учётом скидки.  Здесь после взвешивания получилась цена в 750 руб. И рубашка эта категории суперкрем, то есть известный бренд срезал ярлык, чтобы его не распознали. Естественно, что после тщательного обнюхивания, просматривания рубашка была куплена. Что оказалось приятным началом знакомства с секонд-хендом. Вещь выглядела определённо новой.

Цена за килограмм одежды.
Цена за килограмм одежды. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

В соседнем ряду была замечена юбка из категории евросток, новая и с этикеткой. После взвешивания цена оказалась довольно приятной – 874 руб. Говоря о цене, хочется обратить внимание, что она максимальна в день поступления товара и постепенно снижается, и цена разная для всех категорий.

Многолетняя дружба

В магазине мы встретили супружескую пару, которая со знанием дела (это было заметно невооружённым взглядом) была увлечена покупками. Олеся Д., 46 лет: «Мы с мужем уже лет 12 устраиваем такой своеобразный шопинг-квест по секонд-хендам. У нас есть определённые любимые места. Нас знают продавцы, а мы безошибочно находим нужный товар, а ещё ориентируемся по датам завоза нового товара и скидкам. С этим магазином у нас многолетняя дружба».

Всё дело в том, что Олеся и её муж обладатели нестандартных фигур - высокий рост и внушительная полнота. «У меня не хватило бы никаких денег одеть меня и любимого супруга, – добавляет женщина. – Одежда на нас продаётся в специализированных магазинах и стоит слишком дорого».

"Найти одежду такого высокого уровня качества по своим размерам дохода, в Омске я могу только в секонд-хенде». Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Виктория К. 54 лет спешит примерить выбранные обновки и рассказывает на ходу: «Я покупаю одежду в секонд-хенде уже 10 лет. Я не полностью закупаюсь в таких магазинах, чередую с обычными магазинами и бутиками с новой одеждой. Одно точно: найти одежду такого высокого уровня качества по своему кошельку в Омске я могу только в секонд-хенде».

На первый взгляд – это обычный магазин одежды.
На первый взгляд – это обычный магазин одежды. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Жакет от CHANEL

Сотрудники магазина заверяют, что в день поступления товара иногда выстраиваются целые очереди из желающих заполучить достойную брендовую вещь. К примеру, если один килограмм одежды в день завоза стоит максимум 2900 руб./кг, то лёгкий шифоновый шарфик от известного бренда может обойтись от 350 до 600 руб.

Хозяйка секонд-хенда Светлана говорит, что уникальных вещей за 13 лет ведения своего бизнеса, было много – это и жакет от CHANEL (на внутренней этикетке было даже описание:  из шерсти  овец какой породы была сделана ткань , и в каком районе, на какой высоте эти животные паслись), свадебное платье от  Vera Wang (примерная стоимость в России 400 тыс. руб.), а в магазине секонд-хенд оно продавалось за 1100 руб.

Товар традиционно закупается на сортировочных фабриках в Европе – основной поставщик Голландия, также Бельгия, Германия, Италия и Швейцария.
Товар традиционно закупается на сортировочных фабриках в Европе – основной поставщик Голландия, также Бельгия, Германия, Италия и Швейцария. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Есть покупатели, которые приходят в секонд-хенд специально в поисках элитного товара для его дальнейшей перепродажи. В основном этим занимается молодёжь, для которой это и весёлое времяпрепровождение, и возможность заработать.

На большие скидки (80-90%) приходят люди очень экономные, их интересует прежде всего цена. Такие покупатели считают, что за деньги, которые можно потратить, когда новое поступление товара, лучше купить новую китайскую вещь на рынке. А когда цена опускается до  30 - 100 руб., они с большим удовольствием делают покупки.

Светлана отмечает, что покупатели секонд-хенда – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет со средним достатком. Чем достаток выше, тем больше желания сходить за покупками в день завоза нового товара. Выше цена, но масштабнее ассортимент и реальнее вероятность найти достойный «экспонат».

Больше, чем просто бизнес

Оmsk.aif.ru расспросил Светлану о том, почему она выбрала этот бизнес. Предпринимательница ответила: во-первых, интересный бизнес: европейские и американские бренды, высокое качество одежды, натуральные ткани. А ещё - штучный товар, одежда в единственном экземпляре, в единственном размере. Секонд-хенд – это любимые вещи, которые человек с удовольствием купил для себя или своей семьи, носил, а потом сдал за небольшие деньги в специальный приёмный пункт для их дальнейшей жизни.

Близка и находит отклик тема экологии и осознанного потребления.  Все непроданные вещи из магазинов Светланы отправляются на дальнейшую переработку, на фабрику нетканых материалов.

Омичи всё больше узнают о подобных магазинах и о безопасности товаров в них продаваемых.
Омичи всё больше узнают о подобных магазинах и о безопасности товаров в них продаваемых. Фото: АиФ/ Ксения Ермакова

Бизнесвумен оказывает помощь благотворительным фондам, детским домам и секциям, рукодельницам, потому что благодарность людей даёт энергию и желание заниматься этим бизнесом дальше.

Число клиентов растёт, заметила Светлана. Омичи всё больше узнают о подобных магазинах и о безопасности товаров в них продаваемых, так как одежда имеет международные сертификаты безопасности.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах