Примерное время чтения: 10 минут
1433

Незваный почтальон. Почему почтовые ящики омичей ломятся от спама?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ в Омске" 06/07/2016
В подъездах уже пора установить вот такие баки для печатного спама.
В подъездах уже пора установить вот такие баки для печатного спама. АиФ

Этот печатный спам выводит из себя омичей, и у многих не хватает терпения донести его даже до мусорного ведра или мусоропровода - бумаги бросают тут же в подъезде. В нескольких домах по этой причине возникали возгорания - подростки от безделья поджигали бумажный хлам.

Кто платит, тот и заказывает

«Все почтовые ящики забиты листовками, бесплатными газетами… Кто-нибудь интересуется, нужны ли они людям? - возмущается Наталья Гончаренко, жительница Омска. - Откуда берутся распространители этого мусора? Как попадают в подъезды? Ведь везде домофоны установлены, жильцы домов, как правило, никому постороннему не открывают двери… Как бороться со всем этим безобразием?»

Другая постоянная читательница нашего еженедельника жалуется:

«Несколько лет подряд получаю одну и ту же газету с рекламой фирм по установке пластиковых окон! Когда я вижу, что из почтового ящика торчат эти бумаги, мне хочется заплакать! Ну зачем мне все эти «курсы»? Запихивают этот хлам так, что ящик не откроешь! Причём видно, что силой засовывают- утрамбуют даже. И я не могу понять, зачем столько бумаги переводить. Неужели думают, что таким образом можно заставить людей что-то купить?»


500 РУБЛЕЙ - ШТРАФ ЗА РАСКИДКУ ПЕЧАТНОГО СПАМА.


Таких историй можно выслушать сотни - бумажный спам в почтовых ящиках уже давно перестал выполнять свою функцию - рекламировать товары и услуги. Скорее наоборот, однако рассылка продолжается. Корреспонденты «АиФ в Омске» попробовали узнать в нескольких рекламных изданиях,  по какому принципу происходит распространение бесплатной печатной продукции. Но, увы, комментировать эти аспекты там не пожелали. Мол, кто платит, тот и музыку заказывает. То есть рекламодатели заплатили за свои объявления, а дальше уже не их головная боль, каким образом эти листовки и газеты окажутся в руках омичей. Для этого уже есть другие люди, и, уверяем вас, это не почтальоны.

«Дело в том, что в кризис ужесточается борьба за потребителя. В более выгодном положении оказываются те, кто оперативно и полно информирует потенциальных потребителей о своих предложениях, акциях, скидках, - уверен Олег Самсонов, предприниматель. - Реклама на ТВ, в крупных СМИ стоит недёшево, а в качестве носителя информации о товарах и услугах могут выступать различные виды печатной продукции: листовка, буклет, письмо, флаер на скидку и т. д. Раскидка по почтовым ящикам, особенно при больших тиражах - это дёшево, плюс - высокая степень охвата населения».

И поколотить могут

«Я работал как-то распространителем печатной продукции, не самое приятное занятие, - говорит Игорь Петров, студент. - Деньги платят, мягко говоря, небольшие, зато если кому-нибудь из жильцов попадёшься в подъезде, поколотить готовы. Никто не любит эти ненужные бумажки в почтовых ящиках, но если работа такая… А по поводу того, как в подъезд попадаем? Ну, я не открою большого секрета, если скажу, что к любому домофону можно легко подобрать универсальный ключ - это раз; во-вторых, достаточно просто позвонить в первую попавшуюся квартиру - и жильцы открывают без проблем, сами пускают распространителей в дом».

Реклама окружает нас уже повсюду!
Реклама окружает нас уже повсюду! Фото: АиФ/ Алексей Витвицкий

Так что всё оказывается проще простого. Мы сами не задумываясь распахиваем двери печатным мусорщикам! Но с другой стороны - проверять каждого позвонившего в домофон невозможно! А вдруг действительно это жилец, забывший или потерявший ключи. Поэтому должны быть какие-то законные способы, чтобы оградить себя от бумажного спама.

Ловите за руку нарушителей!

Андрей Яковенко

«Законной рекламой считается та, которая попадает на доски объявлений. Подобные бесплатные, а в некоторых случаях и платные доски устанавливают сегодня во многих домах. При этом бесплатными досками могут пользоваться только те, кто клеит объявления, например, о пропавшей кошке. Объявления же рекламного характера возможны только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании), - разъясняет Андрей Яковенко, юрист. - Объявления по договорённости сторон расклеиваются на платные стенды в подъездах согласно федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19). Чаще всего вместе с рекламными листовками на платные стенды могут попасть объявления всех жильцов дома совершенно бесплатно, но если это значится в договоре».

Таким образом, все остальные листовки, попавшие в почтовые ящики и на стенды, считаются бумажным спамом. Расклейщики и распространители подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть наказаны штрафом в размере 500 - 20 000 руб.

От редакции. Практика показывает, что распространители печатного спама не боятся штрафов, а чаще всего даже не знают о них. Поэтому если вы действительно хотите избавить ваш дом от мусора, то ловите за руку нарушителей, вызывайте участкового - словом, боритесь! Наказание рублём было и есть самое действенное. Кроме того, можно собирать весь этот бумажный хлам и сдавать в пункт приёма макулатуры: и дело доброе сделаете, и денег подзаработаете!

Проще простого 

Александра Горбунова

«Попасть в подъезд распространителю проще простого, в большинстве домов люди сами открывают двери, - рассказывает Александра Горбунова, бывший распространитель печатной продукции. - И если в центре города люди проявляют бдительность, то на окраинах вообще даже не спрашивают, кто идёт в подъезд и зачем. Поэтому в почтовых ящиках и скапливается столько бумаг. За день в одном доме могут побывать несколько человек. У каждого свой план, каждому нужно как можно быстрее раскидать листовки, ведь зарплату платят по факту. Более того, прежде чем заплатить, нашу работу ещё и проверяли: действительно разнесли листовки или скинули в мусорный бак.

Кстати, иногда в такой печатной макулатуре попадается полезная информация, а пенсионеры - так те вообще любят читать объявления. Для них бесплатные газеты порой единственная печатная продукция, которую они могут себе позволить. Поэтому не стоит так оголтело ругать эти издания».

Собирайте макулатуру

Александр Грасс

«С таким мусором можно бороться несколькими способами. И самый простой, на мой взгляд, - собирать эти объявления, брошюры, буклеты и использовать по их прямому назначению, то есть сдавать в макулатуру, - считает Александр Грасс, известный омский блогер и правозащитник.- За каждым домом нужно закрепить школу, ученики которой организованно бы занимались сбором макулатуры.

Кроме того, печатный мусор может быть использован для отопления домов ветеранов войны, инвалидов, малоимущих семей, которые живут в частном секторе. Списки таких людей и их адресов есть во всех КТОСах.

И самое главное, если это будет сделано хотя бы в одном микрорайоне и доведено до населения, как это происходит, СМИ напишут, покажут, то и люди будут знать, как себя вести, и рекламодатели изменят принцип работы, задумаются о том, что подобная рассылка должна быть адресной. Никто не хочет выкидывать деньги в печку».

Решайте сообща 

Александр Лихачёв

«Как бороться с незаконным печатным спамом? Сообща. Не пускать в свой подъезд всех подряд. Обзавестись хорошим и надёжным домофоном с индивидуальной картой-кодом. Кроме того, нужно проверить свою управляющую компанию на предмет законности договорных отношений с рекламщиками. В случае отсутствия документов, а также разрешения собственников подъезда на установку щитов, можно потребовать убрать доску объявлений и привести стену в надлежащее состояние. Все требования рассылаются в письменном виде и заверяются у нотариуса с приложенными фотографиями проблемной стены. На общем собрании собственников необходимо принять решение о самостоятельном демонтаже рекламных щитов и хранении их у председателя совета. Следует помнить, что каждый собственник не только имеет право принимать участие в общем собрании многоквартирного дома, но и должен это делать», – рекомендует Александр Лихачёв, правозащитник

ОФИЦИАЛЬНО
Некоторые омичи считают, что распространением рекламного печатного мусора по почтовым ящикам занимаются почтальоны, но это не так. Как ответили корреспондентам на официальный запрос, сотрудники почты не имеют никакого отношения к этому безобразию. Всё-таки безадресной рассылкой рекламных объявлений, буклетов, брошюр занимаются специальные агентства, которые нанимают для этих целей сотрудников. «Управление федеральной почтовой связи Омской области сообщает, что не имеет никакого отношения к беспорядочному распространению массового рекламного спама и засорению почтовых ящиков омичей, - говорит Юлия Колотуша, руководитель пресс-службы УФПС Омской области филиал ФГУП «Почта России». - Почта России руководствуется федеральным законом о почтовой связи Российской Федерации, согласно которому почтальоны опускают в почтовые ящики почтовые отправления в соответствии с указанными на них адресами. При этом обращаем внимание, что, согласно федеральному закону, почтовый ящик - это специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах