447

Не по пути с «Дилижансом». Сеть киосков больше не продаёт карты «ОмКа»

Более четырёх лет электронные проездные по городу продавала только эта сеть.
Более четырёх лет электронные проездные по городу продавала только эта сеть. / Иван Михайлов / Из личного архива

На минувшей неделе Омск облетела новость о том, что транспортные карты «ОмКА» с начала года можно купить и пополнить лишь в 69 торговых точках.

Может, для миллионного города такого количества киосков вполне достаточно. Возникает вопрос: где эти точки расположены? Оказывается, зачастую по две-три на одной остановке, а не в разных концах города, как того требует логика.

К чему вообще резко менять привычные для горожан места пополнения? Обо всех нюансах рассказала директор омской сети киосков ООО «Дилижанс» Наталья Гриц.

«На протяжении более четырёх лет торговая сеть нестационарных торговых объектов (НТО) «Дилижанс» являлась основным исполнителем муниципального контракта на оказание субагентских услуг по продаже электронных проездных билетов «ОмКа». За это время сформировалась действенная схема точек продаж и пополнения транспортных карт. По просьбам горожан размещение оборудования для оказания услуги производилось для наибольшего покрытия территории города и удобства омичей. Сегодня «Дилижанс» выведен из услуги, и это, возможно, было сделано в интересах одного игрока на рынке - ООО «ОмскТрансКарт», - поясняет Наталья Дмитриевна.

Конкуренция вне правил

По предположению руководителя НТО «Дилижанс», в ноябре-декабре 2020 года при подготовке и проведении аукциона в электронной форме на оказание субагентских услуг по продаже электронных проездных билетов привычную сеть киосков просто не допустили до торгов. Проще говоря - провели торги без лишнего шума, поэтому ООО «Дилижанс» подать заявку вовремя не успело. Соответственно, победителем аукциона 3.12.2020 года признали единственного на тот момент участника ООО «ОмскТранс Карт».

Странно в этой истории многое. Во-первых, «Дилижанс» располагает сетью из 85 киосков с установленным оборудованием для пополнения карт. Новый игрок - это киоски «Пресса», New Tobacco, сеть ООО «Стэлсел» - в общей сложности только 69 (42, 18 и 9 точек соответственно). Во-вторых, у «Дилижанса»  есть готовый штат обученных сотрудников для оказания услуги. В-третьих, городской справочник 2GIS показывает, например, пять соседствующих точек «Пресса», расположенных в здании ж/д вокзала и в сотне метров от него. И такие же три нашлись в районе остановки «Ул. Дианова». Ещё две почти соседствуют по проспекту Маркса в районе остановки «Цирк». И ещё две в районе остановки «Дом туриста».

«Согласно техтребованиям МП «Пассажирсервис» в адрес исполнителя услуг при организации вблизи остановочных пунктов не допускается одновременное размещение нескольких пунктов пополнения на расстоянии 300 метров, за исключением случаев размещения на остановочных пунктах противоположных направлений, - рассказывает Наталья Гриц. - Кроме того, в аукционной документации появилось новое требование, которого не было ранее - расположение точек пополнения не далее 50 метров от остановочных пунктов. При этом многие точки победителя торгов также по данному пункту не выдерживают никакой критики. Требование, как мы предполагаем, даже противоречит актам местного законодательства, ведь, согласно постановлению № 1812, на остановках общественного транспорта возможно размещение лишь тёплого остановочного комплекса с коммерческими объектами в составе».

Дополнительный аукцион

«С начала года каждый день в офис компании поступает огромное количество вопросов горожан о причинах прекращения продаж карт «ОмКа» в сети «Дилижанс». Особенно много обращений от жителей отдалённых локаций Ленинского, Октябрьского и Кировского (в основном жители старого Кировска) округов. Суть обращений одна - тёплых остановочных комплексов нет, а значит, точек продаж и пополнения карты «ОмКа» в ближайшее время в этих районах не будет, - продолжает Наталья Дмитриевна. - Сегодня мы собираем обращения и жалобы граждан, которые вместе с собственными выводами о происшедшем планируем направить в мэрию».

По информации руководства ООО «Дилижанс», обозначенные несоответствия рассматривают в УФАС и СК по Омской области. А на 1 февраля Арбитражный суд Омской области назначил первое судебное заседание. Истец требует признать открытый аукцион от МП «Пассажирсервис» 14 декабря 2020 года на сумму годового контракта 14,85 млн руб. (№ 1915654, номер закупки в ЕИС 32009685106) недействительным. Если суд встанет на сторону истца, возможно, система «ОмКа» вернётся к владельцам «Дилижанса».

«В городе назрела проблема, требующая оперативного вмешательства. Решить вопрос по обеспечению максимального покрытия территории города точками пополнения и продаж транспортных карт «ОмКа» можно путём организации и проведения дополнительного аукциона (конкурса) на оказание субагентских услуг по продаже электронных проездных билетов. Причём в этом конкурсе необходимо исключить ненужные, на наш взгляд, ограничения по местам размещения точек продаж», - заключает директор ООО «Дилижанс».

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах