Мы привыкли к конкурсам лучших по профессии - они проводятся, как правило, к профессиональным праздникам. Однако в минувшие выходные был конкурс особенный - в Омск съехались водители троллейбусов из 28 городов страны, ещё две участницы представляли наш город.
Дело в том, что в Омске проводился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса», причём юбилейный, 20-й.
Призовой фонд составлял весьма солидную сумму - 500 000 руб. (1 место - 300 000, 2 место - 150 000, 3 место - 50 000).
Дороги будут безопаснее
Конкурс организован Министерством транспорта Российской Федерации и Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта при содействии правительства Омской области, городской администрации и МП г. Омска «Электрический транспорт» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
На церемонии открытия от имени Министерства транспорта Российской Федерации с поздравлениями в адрес участников и организаторов конкурса обратился заместитель председателя оргкомитета конкурса, генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков:
«Благодаря своим экологическим качествам троллейбусный транспорт эксплуатируется в 84 городах. Сегодня 36 представителей профессии из 29 городов примут участие в конкурсе и поборются за звание лучшего водителя троллейбуса в России. Коллеги! Благодаря вашему добросовестному труду, профессионализму и ответственному отношению к делу успешно решаются задачи по модернизации отрасли, повышению качества обслуживания пассажиров, совершенствованию транспортной инфраструктуры. Желаю всем успешных стартов, достойных результатов и ярких впечатлений. Вместе мы сделаем движение на дорогах нашей страны безопаснее!».
Уникальность юбилейного конкурса состояла в том, что он проходил не только на территории троллейбусного депо, а ещё и в центре города, чтобы все желающие смогли увидеть и оценить мастерство водителей «рогатых». А это были задания по культуре обслуживания пассажиров, комфортному вождению и вождению троллейбуса на скорость. Соревнование по мастерству комфортного вождения, или как его еще называют, «Не урони бабушку» стало уже традиционным. В салон троллейбуса помещается условный пассажир - манекен в натуральную величину. Задача водителя состоит в том, чтобы проехать установленную дистанцию, не причинив «бабушке» вреда.
Водитель любого транспортного средства, а общественного тем более, в первую очередь обязан знать и ПДД, и свою машину, поэтому первыми были соревнования на знание Правил дорожного движения, устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, должностной инструкции, основ безопасности движения и охраны труда, основ трудового законодательства. Также водители демонстрировали приёмку троллейбусов перед выездом на линию.
Первое и четвёртое места
По итогам всех испытаний первое место было присуждено Светлане Нечепоренко (Омск), второе - Сергею Василенко (Самара), третье - Вячеславу Юшкевичу (Барнаул). Ещё одна омичка - Чернышенко Олеся заняла четвёртое место.
Примечательно, что церемония торжественного награждения лучших водителей троллейбуса прошла 5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, ведь троллейбус - самый экологичный вид транспорта. Современные троллейбусы по уровню комфорта не уступают автобусам и даже превосходят их за счёт отсутствия запаха бензина и выхлопов в салоне. Троллейбус не загрязняет воздух продуктами сгорания; срок службы троллейбуса больше, чем автобуса, а затраты на обслуживание троллейбусного парка меньше. Самая большая троллейбусная сеть в мире - в России.