После школы - в производственный цех. О собственном деле Дима Липатов мечтал с начальных классов и пришёл к заветной цели уже к 13 годам. Сегодня гордо именует себя предпринимателем.
Предпринимательская жилка
При поддержке родителей он занимается выпуском сухого корма для собак. Причём под его контролем весь процесс - начиная от покупки сырья и заканчивая реализацией готовой продукции.
«Предпринимательская жилка у него с детства. Ещё в первом классе он распродал все чупа-чупсы из новогодних подарков одноклассникам, а потом стал покупать сухарики, шоколадки, печенье и на перемене всё это перепродавал», - вспоминает мама Димы Елена Липатова.
Дальше – больше. Перекупы и мелкая торговля перестали удовлетворять запросы юного бизнесмена, хотелось получить профессиональные знания от опытных и успешных людей, добившихся результатов в этой сфере. Так, Дима попал на Фабрику предпринимательства.
На протяжении девяти месяцев осваивал финансовую грамоту. Научился строить бизнес-планы, стратегически мыслить, дело оставалось за малым – найти востребованное направление. Идея возникла случайно, а вдохновил на неё четвероногий член семьи – французский бульдог.
Бетти Маркет
Хвостатая Бетти - любительница сухих лакомств для собак, но каждый раз после магазинных вкусняшек у неё начиналась аллергия. Решили попробовать приготовить их в домашних условиях. Купили субпродукты, нарезали, насушили. Собака уплетала за обе щёки, за уши не оттащить.
Меню деликатесов постепенно расширялось. Рецепты брали из интернета, смотрели в зоомаркетах, что-то придумывали сами. А главным экспертом была Бетти, она сразу давала понять, что ей по вкусу, чем хозяева угодили, а от чего лучше отказаться.
«Однажды я подумал: если нашей привереде Бетти нравится то, что мы делаем, значит это понравится и другим собакам. Решил проверить, упаковал лакомства и отнёс их на ярмарку юных предпринимателей. Товар раскупили, пошли хорошие отзывы, и я понял, что с этой продукцией можно выходить на рынок», - рассказывает Дима.
На семейном совете решили - почему бы и не попробовать наладить мини-производство. Мама взяла на себя черновую работу, Дмитрий же занялся маркетингом. Создал страницы в соцсетях, каналы в мессенджерах для продвижения товара, и бизнес стал набирать обороты.
Из квартиры в цех
Процесс отнимает много сил и времени. Мясо надо промыть, подготовить к сушке, которая занимает от 12 часов до двух суток. Гул сушильной машины, специфический запах…
«В общем, нашему папе это всё надоело. И он сказал - хватит квартиру превращать в мясоперерабатывающий цех. Так появилась наша фабрика с настоящими промышленными сушками, с пильным станком для мяса, с новыми ножами и стеллажами», - пояснила Елена.
Сегодня в ассортименте продукции, производимой под собственным брендом «Бетти Маркет», десятки наименований вкусных и полезных сухих мясных лакомств для собак: печенье и чипсы, хрящи и рубцы, желудочки и сердечки, различные миксы на любой вкус и вес. Средняя стоимость 250 – 300 руб. за 100 гр. Выпускаемая продукция отвечает всем ветеринарно-санитарным требованиям, и это подтверждает полученная на днях декларация о соответствии.
А в планах на перспективу у бизнес-boy открытие зоомагазина. В продаже будет не только корм собственного производства, но и весь спектр самых необходимых товаров для четвероногих друзей.