Примерное время чтения: 5 минут
226

Кто расставил сети? Как не дать ребёнку запутаться во Всемирной паутине

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске 25/11/2015
А ведь, кроме Интернета, на свете ещё так много интересного!
А ведь, кроме Интернета, на свете ещё так много интересного! / Галина Кирюшина / АиФ

Потеря навыков общения, замена реального мира виртуальным, неспособность найти информацию где-либо в другом месте, кроме как в поисковых системах, - последствия длительного пребывания во Всемирной паутине.

Как контролировать?

Главная проблема в том, что поток информации, которую получают дети через Интернет, сложно проконтролировать.

Да и не все родители видят в этом потребность. Неудивительно, что дети общаются с сомнительными людьми в соцсетях или проводят время на странных сайтах. Интернет-провайдеры отмечают, что разнообразными фильтрами мамам и папам всё-таки пренебрегать не стоит. В образовательных учреждениях такие системы контроля устанавливают в обязательном порядке.

Анжела Нижегородцева 

«Существует такая функция, как фильтрация нежелательного контента, - объясняет Анжела Нижегородцева, представитель одного из омских интернет-провайдеров. - Это может быть как отдельный продукт, так и часть антивирусной программы. Родители имеют возможность контролировать поведение детей в Интернете, наложить запрет на общение с определёнными людьми в соцсетях».

Не обращают внимания родители и на время, которое ребёнок проводит в Сети. По мнению психологов, всё это ведёт к тому, что теряется навык общения.


По 14 часов в неделю проводят дети в Интернете.


С какого возраста?

Виктория Усольцева  

«Дети начинают пользоваться Интернетом с дошкольного возраста, - объясняет Виктория Усольцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ОмГТУ. - Воздействие на психику оказывается очень сильным и в итоге получается, что младшие дошкольники и подростки просто не умеют общаться с людьми, происходит социальная дезадаптация. Самое страшное, когда нет навыка общения, ведь это базовая потребность человека. В итоге воображаемый мир становится реальным, и ребёнок может начать себя неадекватно вести. Но родители не должны просто запрещать ему пользоваться Интернетом. Такие методы ни к чему хорошему не приведут. Это вопрос не борьбы, а поиска альтернативы общения со своим ребёнком».

В омских школах периодически проводят образовательные проекты для родителей и их детей, направленные на формирование культуры поведения в Интернете.


«Жизнь в Сети» грозит

                               социальной дезадаптацией.


Алексей Провозин      

«Формирование личности ребёнка сейчас происходит на стыке двух миров - реального и виртуального, - считает Алексей Провозин, депутат Заксобрания. - Поэтому реально могут изменить только лекции, качественная риторика, разъяснения педагогов и родителей».

Нельзя забывать и о главном принципе общения в Интернете, который звучит очень просто и привычно: не разговаривайте с незнакомцем. Родители почему-то не берут во внимание тот факт, что за бездушным экраном всегда скрываются реальные собеседники».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах