Примерное время чтения: 10 минут
137

Когда душа поёт. Омича признали самым артистичным таксистом России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске № 38 20/09/2023
Борислав Киреев неоднократно принимал участие в конкурсах профмастерства.
Борислав Киреев неоднократно принимал участие в конкурсах профмастерства. / Борислав Киреев / Из личного архивa

Самый известный таксист в нашем городе Борислав Киреев, не раз представлявший Омский регион на конкурсе «Лучший водитель такси в России», на этот раз покорил сердца жюри артистизмом. Творческий номер он представил патриотической песней «Я люблю тебя, Русь».

Корреспондент omsk.aif.ru решила испытать на себе поездку с таксистом-артистом и попросить его вместо музыки радиоволн послушать живое исполнение любимых песен. К сожалению, эксперимент пришлось отложить - Борислав временно не работает таксистом. Сегодня он занят подготовкой к областному этапу конкурса профессионального мастерства, который пройдёт 26 сентября. А ещё артистичный водитель такси сменил место жительства, уехал из города в край пяти озёр.

И психолог, и пожарный, и врач…

Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Борислав, в службу такси  вы пришли, рассматривая её как основной вид деятельности или как подработку?

Борислав Киреев: Можно сказать, что в такси меня привёл сын. Ему было тогда лет пять, он занимался в детской хоккейной школе «Авангард», а я служил в органах внутренних дел. На зарплату тянуть такой вид спорта было туговато. И тут осенило - вот он, честный способ заработать. Тогда не было агрегаторов, в свободное от службы время таксовал с остановок. Со временем понял, что подработка стала приносить основную часть дохода, поэтому официально устроился в такси.

- Наверняка у вас было множество историй, связанных с работой в такси…

- Случаев очень много, как хороших, так и плохих. Однажды я вёз роженицу ночью зимой из Солнечного в пятый роддом к ж/д вокзалу, потому что скорая не могла к ней приехать. Я ехал и одновременно был на связи с врачами скорой, чтобы в случае необходимости оказать пассажирке помощь. По дороге забрали врача, который должен был принимать у неё роды. К счастью, всё закончилось благополучно, до сих пор поддерживаю отношения с этой семьёй.

Из неприятных моментов можно отметить случай, когда нехорошие люди пытались вывезти меня в Большие Поля, чтобы там отобрать машину. Всё обошлось, помог опыт работы в такси, ведь большинство водителей со временем становятся в какой-то степени психологами. Пассажир ещё только идёт к машине, а ты уже понимаешь, чего от него можно ожидать. Это как при встрече с ГИБДД. Для водителя в какой-то мере это стресс, а для сотрудника обычное дело. Также и здесь: для пассажира поездка в такси - дело нечастое, а у водителя по 30 - 50 заказов в день бывает.

Помню, как рано утром вёз из Амурского посёлка девушку в центр и увидел на ул. Ремесленной горящий дом. Сказал пассажирке, чтобы она не выходила из машины, и побежал туда, вывел бабушку из дыма. Она сказала, что в доме есть ещё человек, я забежал, но выйти через двери уже не смог, пришлось вытаскивать человека через окно, он сильно обгорел. Спас, после чего вызвал пожарных, скорую помощь.

Борислав уверенно держится как на сцене, так и за рулём.
Борислав уверенно держится как на сцене, так и за рулём. Фото: Из личного архивa/ Борислав Киреев

Клиент всегда прав?

- За те годы, что вы работаете, сервис изменился?

- Конечно, большинство людей таксовали «с колеса», сами договаривались, нарабатывали себе клиентскую базу. И быть плохим таксистом значило быть бедным таксистом. Со временем появились агрегаторы и те, кто сдают в аренду автомобили. Им, конечно, нужно, чтобы водители не переходили из одного таксопарка в другой, поэтому каждый старается создать комфортные условия работы.

Что касается агрегаторов, то в большинстве моментов они подстраиваются под пассажира, то есть водителю надо ещё доказать, что виноват в какой-то ситуации пассажир, а не он. Таксист общается с ботом, которому изначально программой заложено, что клиент всегда прав. Бывают неприятные моменты, когда могут снять с линии. Например, едет человек в нетрезвом состоянии, ведёт себя нехорошо, делаешь ему замечание, а он тебе в отместку ставит плохую оценку.

- Какие пункты отметили бы главными в услуге такси?

- Главное - это скорость предоставления услуги, культурное и вежливое общение водителя и пассажиров, точность и свое­временность прибытия в пункт назначения, комфорт, удобство, адекватная цена.

- Сколько сегодня может заработать таксист?

- Заработать можно прилично, особенно если ты занимаешься этим постоянно. Самое сложное - пересилить свою лень. Чистый заработок за 12 часов за минусом заправки, аренды автомобиля (если работаешь на чужой машине) может составить   3000 руб. в день. Работа на личном автомобиле, казалось бы, выгоднее, не платишь аренду, значит дополнительно имеешь ещё около 1500 руб. в день, но эта выгода теряется, когда попадешь на ремонт, а это нередко происходит, ведь амортизация автомобиля большая. Например, пробег первой иномарки, на которой я работал, составлял более 500 тыс. км, а покупал я её с пробегом 70 тыс. км.

Закон что дышло…

- Как относитесь к новому закону о такси, вступившему в силу с 1 сентября?

- Отношение двоякое. На самом деле, закон что дышло… То, что приемлемо в крупных городах - Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, то сложновыполнимо в отдалённых от Центральной России областях. Взять те же требования к цвету автомобилей такси, довольно сложно в регионе это сделать. Уже первые дни действия закона показали, что есть пути его обхода, и сегодня в службе такси далеко не все водители лицензированы, которые сделали страховки за очень большие деньги. Я считаю несправедливой ситуацию, когда корпорации, выдающие страховые полисы, поднимают в три раза цены на страховку для такси. Они сегодня доходят до 220 тыс. руб.

Любимый музыкальный репертуар Александра - это песни с душой.
Любимый музыкальный репертуар Борислава - это песни с душой. Фото: Из личного архивa/ Борислав Киреев

Агрегаторам запретили давать заказы водителям без лицензии, но при этом существует такой момент: заказ теперь называется по-другому и не считается услугой такси; соответственно, и нелицензированные водители имеют возможность работать дальше. На качестве обслуживания пассажиров это не отразилось.

И агрегаторы, и водители понимают: чем лучше обслужат клиента, тем больше вероятность того, что он вернётся к ним опять. А вот ценовая политика изменилась. Сейчас, когда службу такси подзажали, утром и вечером в часы пик вызвать машину стало проблемнее и цены выросли, потому что спрос большой. Все стараются загнать такси в правовое поле, но этот процесс давний и почему-то до сих пор так и не работает.

- У вас есть постоянные клиенты?

- Нет. Если работаешь в такси постоянно, то распыляться и ехать за кем-то конкретным, потому что он постоянный клиент, не вижу смысла. Есть водители, которые имеют постоянных клиентов, но я если выезжаю работать, то беру смену и 12 часов вожу всех подряд. Мне нравится общаться с людьми.

Влюбился в творчество

- Поговорим о конкурсе? Расскажите, какие задания он в себя включает и отдельно о творческом номере, который принёс вам славу самого артистичного…

- Когда впервые услышал о конкурсе таксистов, решил принять в нём участие, попал в призёры среди омичей и поехал на федеральный этап, который проходил в Сочи. Это было в 2020 году. Там я занял второе место среди таксистов страны.

Конкурс содержит три этапа: первый - теория (знание ПДД, законов о такси, истории государства, истории такси); второй - вождение и третий - творческий. Исполнил песню Николая Емелина «Русь». Тогда я впервые стоял на сцене, пел в микрофон, времени на подготовку - всего неделя. Получил хорошие призовые, приехал домой с решением научиться петь.

В этот раз представлял нашу область в Чебоксарах. За звание лучшего таксиста боролись жители 32 регионов страны. Выступил с песней «Я люблю тебя, Русь». Сценическим костюмом стала славянская обрядовая одежда. Его мне сшила супруга Юлия. Образ дополнила шашка.

- Где научились искусству владения шашкой?

- Однажды случайно попал на соревнования по владению традиционным казачьим оружием, где занял второе место, причём раньше шашку не держал, но, наверное, роль сыграла текущая во мне казачья кровь. Мои деды по отцовской и материнской линиям - казаки, а тяга к славянским традициям с детства. Мне близок их девиз: «Жить по совести и в ладу с природой». Поэтому и переехал из города в деревню, в Муромцевский район. Часами могу ходить здесь по непролазной тайге. Развёл большое хозяйство. На моём подворье овцы, козы, куры, гуси, поросята. Многие интересуются: а зачем переехали из города? Скажу так: осуществил свою мечту жить в деревне.

Борислав осущестивил давнюю мечту - переехал жить в деревню.
Борислав осущестивил давнюю мечту - переехал жить в деревню. Фото: Из личного архивa/ Борислав Киреев

- А сможете спеть в машине, если клиент попросит?

- У меня нет музыкального образования, но я считаю, что любой человек может петь. Конечно, надо развивать талант, но я пою с душой, не ради сцены. У меня есть определённый репертуар. Песни, которые мне нравятся - это песни с душой. Их немного, но услышав такую, я учу её и для хороших людей готов петь не только на сцене, в застолье, но и на работе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах