С 16 июня в Омске появился повременный тариф для проездного. По нему две поездки обходятся в 22 руб. Сегодня омичи всё более активно пользуются электронными проездными - парк общественного транспорта пополнился небольшими, но быстрыми автобусами частников. По словам специалистов, около 20% оплат проезда происходит по проездным билетам. По новому тарифу стоимость проезда 21 руб. за первую поездку и 1 руб. - за вторую.
«Пассажиры, живущие в отдалённых районах, вынуждены делать пересадки, чтобы добраться до центра или другого конца города, - говорит директор «Пассажирсервиса» Наталья Сергина. - Чтобы была возможность оплатить весь путь как одну поездку, введён тариф».
На частников не распространяется

«Мы разработали таблицу с перечнями маршрутов, где и как можно пересесть в течение 30 минут, и выложили её на сайте «Пассажирсервиса», - объясняет Сергина. - Директор дептранса говорил, что необходимо понять, как будет удобно. Возможны изменения».
Второе условие - тариф пока не действует в автобусах частных перевозчиков. При посадке вы должны удостовериться, что автобус относится к муниципальному предприятию.
«В ходе проработки рассмотрим вопрос подключения частных перевозчиков, если пожелают. По закону заставить подключиться не можем, потому что это система скидок, - рассказывает замдиректора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов. - На маршрутах, работающих по нерегулируемому тарифу, - свободное ценообразование, и некоторые предприниматели идут в минтруда заключать договоры, чтобы перевозить льготников. Некоторые приходят и к нам - в основном те, у кого подвижной состав среднего и большого класса. Там выгодно перевозить пассажиров и по льготным ценам, и по электронным проездным».
20% омичей ездят по электронным проездным
Если предприниматель хочет возить пассажиров с картами, он должен подключиться к системе ГЛОНАСС. Через неё специалисты могут отследить, действительно ли работал перевозчик, и проанализировать поездки - где и как ездят омичи.
Если по повременному проездному рассчитаться у частника, то спишут 21 руб., но зато можно заплатить не только за одного пассажира. Если ехать с пересадкой за 22 руб. на городском автобусе, в этом случае можно платить только за себя.
На электронной карте пассажир может менять тариф, которым он хочет пользоваться. По сути, она - носитель. К примеру, для граждан есть безлимитные проездные, лимитные - 30 и 60 поездок, а также в пределах приобретённых поездок, когда пассажир может внести сумму и списывается по 21 руб. Ну и ещё новый - повременный.
Как в магазине
Ещё одно нововведение - пополнение электронного проездного онлайн и через банкоматы. Следует знать, оно возможно только в пределах приобретённых поездок, то есть когда кладёте любую сумму, а потом списывают по 21 руб. за поездку - так называемый электронный кошёлек. Если покупаете «пакет» по 30 или 60 поездок - вперёд, в киоск с наличными деньгами.
«Работаем над возможностью оплачивать проезд банковской картой. Для нас интересны все способы оплаты, - добавляет Наталья Сергина. - К примеру, для оплаты как в магазине - эквайринга (приём платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. - Ред.) нужно, чтобы человек в пределах 1000 руб. мог осуществить оплату без пин-кода. Такой вариант разрабатывается».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть