Примерное время чтения: 8 минут
170

Хвост из неплатежей: жители региона должны за услуги ЖКХ миллиарды рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Омске 08/06/2016
Отключения - крайняя мера к должникам.
Отключения - крайняя мера к должникам. / Николай Кривич / АиФ

По последним данным министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, к началу июня жители региона недоплатили за коммунальные услуги 5,4 млрд руб.

При этом большая часть дебиторской задолженности - у омичей. Более дисциплинированны сельчане - их долг составляет 600 млн руб. из общей суммы.

Анатолий Бебякин

«Традиционно с началом межотопительного периода наше ведомство запустило информационную акцию «Долг» и усиливает разъяснительную работу со стороны абонентских служб. По итогам проведения акции в прошлые годы среднее снижение дебиторской задолженности коммунальных организаций отмечается на уровне 35 - 45%. 

В этом году акция началась 1 мая. К ней подключились 104 организации, оказывающие коммунальные услуги на территории муниципальных районов области и города», – рассказывает Анатолий Бебякин, главный специалист минстроя Омской области.

Полгода рецессии

Теплоснабжающие организации лидируют в списке компаний, вынужденных взыскивать долги с абонентов. Всё дело в том, что ежемесячный платёж за отопление и горячую воду - наиболее весомый в денежном эквиваленте среди других квитанций. Согласно данным самых крупных предприятий теплоснабжающей отрасли, услугами которых пользуются более 70% омичей, сумма дебиторской задолженности им составляет  около 1,4 млрд руб. Из них чуть больше 400 млн руб. - недоплата только за последний месяц. Суммы эти появились не вчера, дебиторская задолженность абонентов сформировалась ещё 12 лет назад, когда омичи стали получать квитанции на оплату по индивидуальным лицевым счетам.

Олег Хилько

«Мы прекрасно осознаём, что 2015/16 годы - время экономической рецессии. Именно в этот период около 14 000 абонентов, исправно вносивших платежи в предыдущее время, или не платят вообще, или закрывают квитанции от силы раз в полгода. Но есть и такие потребители, за которыми приходится просто бегать, напоминать. По нашим данным, ещё более 3000 абонентов не платят по другим причинам: в силу забывчивости, нежелания, направляя средства на другие цели», – поясняет Олег Хилько, директор теплосбытовой компании.

Негативное влияние экономической обстановки в стране подтверждает и Юлия Гергель, начальник процессингового центра омской энергосбытовой компании.

«За полгода сумма просроченной дебиторской задолженности выросла почти вдвое. Из 280 млн руб. только 143 млн - это неплатежи с 6-месячным сроком давности», – комментирует Юлия Гергель.

Фактор риска

Самое интересное: на 2017 год с введением фактического расчёта за тепло и горячую воду, участники коммунальной сферы прогнозируют повторный значительный рост неоплат. К примеру, если абонент в год выплачивает по таким квитанциям примерно 15 000 руб. и в среднем в месяц у него выходило 1200 руб., со вступлением в силу нового постановления только в январе 2017 года он будет вынужден отдать 3000 руб., в феврале - от 2000 до 2500 руб. Найдутся ли у абонентов такие деньги, неизвестно. В любом случае, финансовая нагрузка на коммунальные услуги будет только расти.

С июля введут новые тарифы по всем ресурсам, поднимут норматив для квартир, не оборудованных счётчиками.

Игорь Мхайлов

«С июля для семьи из трёх человек, проживающих в 3-комнатной квартире площадью 63 кв. м, оборудованной приборами учёта воды, электроэнергии, газа, совокупный платёж за коммунальные услуги увеличится в среднем на 300 руб. Если при тех же условиях квартира не оборудована счётчиками, увеличение платы составит уже 700 руб.», – отметил Игорь Михайлов, заместитель председателя региональной энергетической комиссии Омской области.

На всю процедуру - 15-20 минут.
На всю процедуру - 15-20 минут. Фото: ОАО "ОмскВодоканал"

Мера для должника

В связи с резким ростом коммунальных долгов в нашем регионе ресурсные организации начали серию отключений абонентов-должников.

Наверное, самое неприятное, если приостанавливают услугу водоотведения. Это когда холодная вода в квартире есть (закон запрещает её отключать), но она никуда не уходит из раковины, ванной и даже из унитаза. По мнению сотрудников ОАО «ОмскВодоканал», сегодня это одна из наиболее эффективных мер по борьбе с должниками. Во-первых, она не требует наличия судебного решения, достаточно прислать должнику уведомление. Во-вторых, чтобы осуществить задуманное, прямого доступа в квартиру не требуется.

Кто крадётся по трубе?

Специальное оборудование под названием «Глот» по сути представляет собой зонд, на конце которого крепятся заглушка и видеокамера. Продвигая зонд по трубе, специалисты на экране мобильного монитора видят, где находится канализационный отвод в нужную квартиру. Одно нажатие на кнопку - заглушка встаёт на место. При этом все остальные жильцы подъезда, те, кто исправно платят за воду, никак не страдают - водой и канализацией они могут пользоваться без ограничений.

Специалисты водоснабжающей организации бьют тревогу - долги жителей многоквартирных домов растут день ото дня. Общая сумма дебиторской задолженности населения перед компанией на 1 мая составляет 582 млн руб., и это на 121 млн больше, чем за тот же период прошлого года. Невыплата по квитанциям за услуги водоснабжения и водоотведения имеется у половины абонентов.

И тебя выключат...

Рейд этого года начался 19 мая с установки заглушек в двух квартирах дома по улице Малиновского. Собственник одной из них не платит с 2010 года, второй - с декабря 2014-го. Теперь к основному долгу им добавят плату за работу бригады по установке и демонтажу заглушки, а это более 11 000 руб.

Ольга Смиковская

«В условиях недофинансирования предприятию сложно оказывать услуги водоснабжения и водоотведения в полном объёме, обеспечивать производственные объекты необходимым запасом материалов и реагентов. Поэтому силами штатных и привлечённых специалистов мы активно ведём претензионно-исковую работу в отношении должников», - рассказывает Ольга Смиковская, коммерческий директор компании.

Должнику необходимо обратиться в офис по ул. Маяковского, 2 и подписать соглашение о поэтапном погашении задолженности. Должник берёт обязательство ежемесячно вносить плату за текущее потребление и гасить согласованную часть долга.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах