Губернатор вручил ключи от новых автобусов. Для омских пассажирских перевозок приобретены 20 новых машин НефАЗ большой вместимости на газовом топливе. Выбор именно этой марки был принципиальным.
Во-первых, российский автопром стремительно переформатируется под новые реалии, и по своим характеристикам автобусы этого класса самые подходящие для городов; во-вторых, использование метана решает вопрос экологической безопасности, что опять же в условиях городской загруженности дорог весьма важно. Существенно снижаются вредные выбросы от автотранспорта, а это важные преимущества для экономики транспортных предприятий и состояния городской среды.
Про нацпроект
Губернатор Омской области Виталий Хоценко на торжественной презентации техники вручил ключи водителям.
«Автобусы приобретены в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. На их приобретение направлены средства различных источников: федерального бюджета, областной казны и муниципальной. Они выходят на 33-й маршрут и полностью замещают все автобусы на этой линии», - сказал Виталий Хоценко.

Маршрут № 33 - один из самых продолжительных, его протяжённость - 24 км, на пути следования размещено 40 остановок общественного транспорта.
Про характеристики
Автобусы НефАЗ имеют низкий пол, учтены требования маломобильной категории граждан: предусмотрены откидная аппарель и место для коляски с креплениями.
Внутри удобное пространство, кресла мягкие, а не пластиковые, что уже хорошо. Зимой будет теплее, впрочем, для поддержания комфортного температурного режима машина оборудована пятью радиаторами печки. Для тех, кому станет в салоне жарко, предусмотрен кондиционер.
НефАЗ из этой партии имеет хорошее освещение, две параллельные линии протянуты вдоль всего салона. На поручнях установлены валидаторы для бескондукторной оплаты проезда.
«В автобусах есть ещё и система, которая следит за состоянием водителя», - рассказал мэр Сергей Шелест. - Всё, что можно было в современных автобусах применить, здесь присутствует.
Главной целью конструкторов пассажирского транспорта была и остаётся вместимость как можно большего числа пассажиров, однако о внешнем виде они тоже не забывают. Дизайн НефАЗов вполне современен, и цвето-фактурное решение его вписывается в городское пространство.
«Главная задача - чтобы автобусы были безопасными, комфортными, экологичными и эстетичными для города. Потому что любая техника, общественный транспорт в том числе, это и красота нашего Омска», - считает Виталий Хоценко.
Про продолжение
Работа по обновлению автопарка пассажирских предприятий будет продолжена, сейчас идёт процесс оформления документов на покупку в рамках нацпроекта «Экология» ещё 10 автобусов большого класса, также работающих на метане.

Добавим, что шесть автобусов сразу с праздничной презентации вышли в рейс, остальные присоединятся к ним после технической экспертизы и регистрации в ГИБДД.