Примерное время чтения: 8 минут
166

Город под прикрытием. Депутаты высказались за создание спасательной службы

Сюжет Омский горсовет
Омский метромост и метро потенциально опасны.
Омский метромост и метро потенциально опасны. / Николай Кривич / АиФ

При подготовке к пленарному заседанию много работы было проделано в профильных комитетах. Обсуждения были долгими, но бодрыми, порой напряжёнными.

В новом сезоне дискуссии начались с совершенствования системы финансового планирования и отчётности в муниципальных предприятиях, состояния дел в сфере образования и пассажирских перевозок. Говорилось о благоустройстве дворов, инвентаризации детских площадок и создании аварийно-спасательной службы: депутаты выясняли, какой функционал она возьмёт на себя, сколько потребует затрат, каков будет штат и оснащение.

Локальное ЧП

В Омске работает целый ряд организаций, которые успешно несут свою службу, спешат на помощь, днём и ночью защищая горожан от опасных ситуаций. Однако этого оказалось недостаточно. Федерация обязала муниципалитеты организовать аварийно-спасательные службы, а полномочиями их создания наделила администрации городов. При этом у мэрии есть два пути: либо организовать собственную городскую службу, либо заключить договор с профессиональными спасателями. Депутатам горсовета обо всём подробно рассказал председатель совета Омского регионального отделения Россоюзспаса Александр Пономарёв. На комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка горсовета он заявил, что при кажущейся видимости Омск не является полностью защищённым городом.

«Рисков у нас много. Например, метро, которое располагается под оживлёнными магистралями. А если грунт поплывёт? Нашу службу постоянно просят помочь во время серьёзных паводков и пожаров. Есть предприятия, которые на своём производстве используют опасные химические вещества, кто будет ликвидировать разлив? Было, когда я лично уничтожал 40 цистерн с аммиаком. Кроме того, аэропорт в черте Омска представляет угрозу ЧС», - перечислил лишь часть потенциальных опасностей глава Омского союза спасателей.

На содержание недостроенного метро требуются сотни миллионов рублей.
На содержание недостроенного метро требуются сотни миллионов рублей. Фото: АиФ/ Марина Петрова

При этом Александр Пономарёв рассказал и о затратной части: если создать такую службу с нуля, это обойдётся примерно в 70 млн руб., если заключить договор с уже существующей организацией, тогда расходы бюджета снизятся в 10 раз и потребуется 5-7 млн руб. в год.

Также пояснил ситуацию депутатам директор департамента общественной безопасности горадминистрации Алексей Сиренко. Если служба не будет создана, мэрия заплатит штраф за неисполнение федерального законодательства.

«Следующая такая проверка будет в 2019 году», - предупредил он.

Депутатов интересовало, учтут ли в администрации все эти обстоятельства при формировании бюджета 2019 года. Главный омский финансист Богдан Масан ответил, что при крайней ограниченности в средствах изыскать деньги на спасательную службу придётся. Прокомментировал позицию депутатов председатель комитета.


640 МЛН РУБ. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТУПИЛА В КАЗНУ ГОРОДА.


«Создание такой службы - требование законодательства. Так что служба должна быть либо в виде муниципального предприятия, которое занимается профилактикой и предотвращением ЧС, либо администрация города может заключить договор с профессиональными службами. В Омске есть из кого выбрать; лучший вариант, наверное, аутсорсинг, - отметил Ринат Карымов. - Проблема только в том, где найти средства на эти цели».

Деньги и имущество

Корректировкой бюджета депутаты занимались на заседании комитета по финансово-бюджетной деятельности. Главный финансовый документ Омска претерпит очередные изменения, доходы увеличатся на 460 млн руб. Деньги будут направлены на исполнение майских указов, а именно: на повышение зарплат педагогам, воспитателям, работникам учреждений допобразования и культуры. На эти цели заложено 137,3 млн руб.

На компенсацию расходов транспортным компаниям, которые перевозят льготников, будет направлено 167 млн руб. Дополнительное финансирование пойдёт на статьи, связанные с ремонтом муниципальных образовательных учреждений, на снос и кронирование аварийных деревьев на территории школ и детских садов.

По этому поводу у депутатов возникли вопросы. Например, Алексей Саяпин спросил о критериях отбора учреждений для таких работ и почему некоторые объекты, предложенные депутатами, в него не вошли. Богдан Масан подчеркнул, что департамент образования провёл полное обследование всех школ и детсадов, в этом году будут убраны деревья, представляющие опас­ность для здоровья и жизни. Возможно, финансирование этих статей будет продолжено в следующем году. По крайней мере, с правительством Омской области такие переговоры ведутся.

Кстати, из перечисленных в бюджет муниципалитета 460 млн 10% - федеральные средства, остальное направлено из региона.

«Важно, что и областной бюджет выделил нам средства на кронирование деревьев на территории школ и детских садов, - сказал председатель комитета Юрий Федотов. - Мы рассмотрели на комитете очень важные поправки, прежде всего речь идёт об увеличении зарплат работников бюджетной сферы на 4% - этих денег нам хватит до конца 2018 года. Выделяются средства на компенсацию межтарифной разницы предприятиям пассажирского транспорта. В год эта сумма составляет 760 млн руб. Нагрузка для бюджета тяжёлая, но мы находим средства, чтобы дотировать и удерживать стоимость проезда в 22 руб.».

При уточнении бюджета было сказано, что город заработал и собственные средства - чуть больше 10 млн руб. налоговых и неналоговых отчислений. Хотя могло быть и больше, если бы муниципальные учреждения приносили доход.

«Иртыш» - банкрот?

Проверкой муниципальных предприятий, а именно гостиницы «Иртыш», занималась контрольно-счётная палата Омска. Отельеры только за аренду земли задолжали 24 млн руб.; за 2016 год убытки гостиницы составили 2 млн руб., а за 2017-й - уже 11 млн. В штате числились 66 человек, с 2016 года численный состав сократился на 17%. При этом текучесть кадров достигла 40%.

В гостинице проходят конференции и презентации.
В гостинице проходят конференции и презентации. Фото: АиФ/ Екатерина Саенко

Состояние «Иртыша» оценивается как удовлетворительное, и на его модернизацию требуется до 30 млн руб. В гостиничном комплексе есть 76 номеров, два бара-ресторана, банкетные залы, бизнес-центр, сауна, кинозал.

«Выяснилось, что гостиница была загружена на 20%, хотя имущественный комплекс здесь довольно неплохой, - рассказала о результатах проверки председатель КСП Омска Ирина Лен. - Проверялась деятельность гостиницы за 2016-2017 годы».

Депутаты попросили вице-мэра и директора департамента имущественных отношений Дениса Денежкина прокомментировать ситуацию. Тот рассказал, что на балансовой комиссии при мэре деятельность гостиницы «Иртыш» была признана неудовлетворительной, и охарактеризовал проблему как «некачественный менеджмент».

Вице-спикер горсовета Андрей Ткачук поинтересовался, будет ли гостиница перепрофилирована или вообще продана. Сейчас это скорее балласт, чем источник доходов. У мэрии есть предложение поменять профиль «Иртыша», например, первоочередной задачей может стать социальная функция: комплекс будут использовать как манёвренный фонд.

«Мы сможем решить проблемы погорельцев, а вторым пунктом в уставе станут гостиничные услуги», - предложил глава депимущества.

«Вы хотите гостиницу «Иртыш» в общежитие превратить? - пикировал председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов. - Не надо этого делать, нужно ориентироваться на доходность».

Будущее гостиничного комплекса «Иртыш» будет решать единая балансовая комиссия, в которую входят мэр, его замы, руководители ряда ведомств, и теперь планируют участвовать депутаты горсовета.

Заработать на штрафах

В Омске собираемость штрафов за несоблюдение чистоты и нарушение правил благо­устройства в 2017 году составила 85% - перед депутатами ответ держал начальник управления административной практики и муниципального конт­роля горадминистрации Алексей Задорожный. За два последних года в бюджет Омска поступило 27,339 млн руб.

Кто конкретно заплатил в казну больше всего денег, мэрия не уточнила, хотя парковки на газонах и детских площадках - основная проблема больших городов. Процент собираемости мог быть и выше, считает депутат Олег Афанасьев, и не только с нерадивых граждан, но и с управляющих компаний. Заодно следовало бы провести инвентаризацию придомовых территорий и детских городков. Первый замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков отметил, что окружные администрации работают над этим - 36% дворов уже обследованы.

«Этот вопрос назрел, детские и спортивные площадки должны быть безопасными, - резюмировал председатель комитета Виталий Путинцев. - Некоторые такие объекты находятся на неразграниченных территориях, но на них играют дети, необходимо определить ответственного за них».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах