aif.ru counter
173

Гибнут на ровном месте. Дороги ремонтируют, а аварии происходят всё чаще

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Омске 19/07/2017
Сначала водители жалуются на аварии из-за ям на дорогах, а потом летают по отремонтированным.
Сначала водители жалуются на аварии из-за ям на дорогах, а потом летают по отремонтированным. © / Пресс-служба УМВД России по Омской области

И если качество покрытия действительно улучшается, то в безопасности приходится сомневаться после череды ДТП.

Одна из целей ремонта - снижение количества мест концентрации аварий. Но по факту они, наоборот, появляются. Одна из причин - превышение скорости. Под колёса попадают пешеходы и даже дорожные рабочие.

Эксперты признаются, что масштабный ремонт дорог в Омске - мера необходимая и долгожданная. И статистика прошлого года показала, как вместе с покрытием выправляется ситуация. С одной стороны. С другой - специалисты отмечают рост ДТП в тех местах, где раньше аварий не было.

Пешеходы в опасности

И уже июнь этого года дал убедиться, что проблема есть. За месяц погибло восемь человек, а в аналогичный период ­2016-го­  двое. К восьми добавим 18 погибших за пять предыдущих месяцев года. Сейчас особую тревогу у полицейских вызывают ул. Лукашевича, Заозёрная, Красноярский тракт. За короткое время там произошло восемь ДТП, одно из которых случилось на мосту им. 60-летия ВЛКСМ вечером 7 июня. Тогда столкнулись Toyota Funcargo и грузовик. Удар был такой силы, что два пассажира легковушки погибли на месте, ещё одного вместе с водителем увезли в больницу. Впоследствии водитель скончался.

Как только на ул. Заозёрной уложили покрытие, в течение двух дней на нерегулируемом пешеходном переходе там пострадали трое омичей. Затем тоже на переходе, но уже на ул. Нефтезаводской, молодой человек на «пятёрке» наехал на двоих. Только последствия были намного тяжелее: 30-летняя девушка умерла до приезда скорой, а мужчину увезли в больницу, где он позже скончался.

Утром 12 июля Toyota Mark II ехала по отремонтированному проспекту Мира в направлении к ул. Нефтезаводской. Решив обогнать другой автомобиль, водитель не справился с управлением, сбил 21-летнюю девушку на тротуаре и влетел в светофор. Девушку госпитализировали.

Приучать к ПДД

Наезды на пешеходов вызывают у ГИБДД большую тревогу - в Омске их около 39% от всех аварий. Печальный список ДТП на ремонтируемых дорогах дополняет ряд наездов на дорожных рабочих. Поздним вечером ­

1 июля на 3-й Енисейской BMW врезался в стоящую «газель» и сбил 29-летнего рабочего, который наносил разметку. Парня с травмами увезли в больницу.

Месяцем ранее, ночью 2 июня, ещё один «немец» сбил двух дорожных рабочих, которые тоже наносили разметку на ул. Лукашевича. ДТП вызвало большой общественный резонанс. BMW Х5 наехал на 24-летнего и 21-летнего парней и скрылся с места происшествия. Первый погиб на месте, второму потребовалась помощь врачей. А водитель бросил машину во дворе на Волгоградской и сбежал. Позже его нашли полицейские. 34-летнему омичу грозит срок до пяти лет. Эксперты определили, что освещение на участке дороги было хорошим, к тому же рабочие находились в светоотражающих жилетах.


8 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ В ДТП В ИЮНЕ.


Вечером 11 июня тоже сбили дорожника на ул. 33-я Северная. Но в том случае водитель объяснил, что не увидел предупреждающие знаки, которые на самом деле были установлены с нарушениями.

Эксперты уверены, что такие проблемные участки ещё будут появляться на других улицах по мере ввода в эксплуатацию отремонтированных дорог. Каждую улицу специалисты будут обсуждать и решать, какие принимать меры. Среди способов - установка средств фотовидеофиксации или дорожных знаков, ограничивающих скорость вплоть до 40 км/ч. Результативным уже оказалось такое ограничение на Красноярском тракте. Возможно, оно появится и на других улицах.

На пр. Маркса на участке от Серова до ж/д вокзала, где находятся несколько нерегулируемых пешеходных переходов, ставят камеры, и водителей приучают к соблюдению скоростного режима.

Как по автобану

Сейчас решается вопрос по ул. Лукашевича, Заозёрной, Красноярскому тракту. По мере ввода в эксплуатацию участков появятся и новые знаки. В 2016 году на трёх проблемных участках было установлено ограничение «40». На улицах, где водители разгоняются до скорости больше 80 км/ч (Заозёрная, Конева, Красноярский тракт), ставят стационарные камеры. До сентября они должны появиться на перекрёстках ул. 10 лет Октября и Лескова, 10 лет Октября и Богдана Хмельницкого, Герцена и 7-я Северная.

Ещё четыре - на федеральных трассах, в том числе на Черлакском тракте, где камера, без сомнения, нужна. Дорожное покрытие здесь в очень хорошем состоянии, и разметка нанесена качественно, поэтому автомобили двигаются со скоростью, значительно превышающей разрешённую, постоянно обгоняя друг друга - есть где разогнаться. Хотя здесь регулярно дежурят сотрудники ГИБДД, устанавливают нестационарные камеры и существуют знаки, предупреждающие о скрытом наблюдении, аварийных участках и возможном тумане.

Несмотря на всё это, на дороге регулярно происходят аварии, а 3 июля случилась трагедия: на 22-м километре столкнулся Ford Transit, который выехал на встречку, и грузовик с кирпичами. А после микроавтобус ещё задел и легковой автомобиль. Два пассажира - 20-летний и 30-летний погиб­ли, ещё четверо пострадали. Возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ. Виновнику аварии грозит срок до семи лет.

От редакции. В прошлом году на Иртышской набережной в шутку установили знак «Осторожно! Ровная дорога». Остерегаться нужно было пешеходам, потому что «изголодавшиеся» по ровному покрытию водители начали гонять. Видимо, такого рода предупреждения должны появляться постоянно, ведь в планах у властей привести в порядок большинство дорог.

КСТАТИ
По данным Всемирной организации здравоохранения, среди всех стран мира Германия имеет весьма низкий уровень смертности на дорогах. Феноменом этого государства является то, что при низком уровне аварийности Германия - единственная развитая страна земного шара с неограниченными скоростями движения на автобанах, что прописано в законодательстве. Более того, это государство обладает хорошо развитой сетью высокоскоростных дорог.

Официально

Штрафы выросли

Андрей Миллер

«В ходе надзора за дорожным движением мы в семи случаях возбуждали административные дела по ч. 1 ст. 12.34 - за нарушение правил проведения дорожных работ, - рассказывает начальник отдела ГИБДД по городу Омску Андрей Миллер. - В ПДД прописаны обязанности должностных или иных лиц, ответственных за проведение работ, соблюдение необходимых нормативов и требований: установку дорожных знаков, дублирующих информационных щитов, ограждение техники. С 18 марта федеральным законом внесены изменения в КоАП и кратно увеличена административная ответственность. За нарушение правил проведения дорожных работ штраф для для должностных лиц - 20-30 тыс. руб., юрлиц - от 200 до 300 тысяч. 11 июня на ул. 33-я Северная во время дорожных работ был совершён наезд на рабочего. В ходе проверки как раз эти нарушения были выявлены».

Позиция Фабрициуса

Только удар по карману

Александр Фабрициус

«Омичи долго ездили по ямам и соскучились по хорошим дорогам. Разметки на свежем асфальте пока нет, в этом небольшая проблема. И люди не всегда внимательны. Но знаки и камеры, которые у нас в городе стоят, всё равно дисциплинируют.

Новая дорога, конечно, позволяет ехать гораздо быстрее - по разбитой больше 60 км/ч всё равно не получалось. А когда лежит идеально ровный асфальт, у водителя открываются новые «чакры», он думает, что по нему можно летать. Поэтому нужно обязательно дополнительно его предупреждать, чтобы соблюдал скоростной режим.

Больше всего этому способствуют камеры фиксации нарушений и штрафы, которые потом приходят. К сожалению, это самая действенная мера, пока ничто другое не останавливает - только удар по карману. Человек, который заплатит 10 раз по 500 руб. за один и тот же знак и в итоге отдаст 5000 руб., перестанет нарушать. У Ленинградского моста рядом с остановкой «Парк Победы» стоит знак ограничения скорости - 40 км/ч. Абсолютно все соблюдают, машины тормозят; нет такого, чтобы кто-то обогнал и полетел. Автомобили этот знак проехали и потом движутся чуть быстрее: следующий знак на мосту - 60 км/ч. Ещё заставляет соблюдать ПДД инспектор, который патрулирует дорогу, даже просто припаркованный автомобиль ГАИ. Водители друг другу по рации сообщают или моргают фарами, но скорость сразу падает», - рассказывает Александр Фабрициус, председатель РО ДОСААФ России Омской области.

Точка зрения

Приучать к соблюдению ПДД

Игорь Шестаков

«Знаки ограничения скорости напрямую влияют на безопасность движения , мы это понимаем. В том числе и по опыту прошлого года. Участок на Красноярском тракте за десять дней дал семь ДТП. Комиссия обследовала его, после знаки установили. Водителей приучили к соблюдению скоростного режима. Напряжённость была снята, - отмечает главный инженер ОАО «СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков. - Что касается дорожников, то у каждого подрядчика есть утверждённая схема организации движения на время работ. Уже выдано 18 предписаний по организации дорожного движения, в том числе шесть по приостановке работ. Мы приезжаем на объект, проверяем наличие схемы и знаки на соответствие. Всё регламентировано в ГОСТе: прописана высота установки знаков, расстояние между ними. Основное замечание - отсутствие схемы (она может быть в офисе), тогда работы приостанавливаются».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах