Именно сюда пришла первая тюменская нефть в железнодорожных цистернах. На этом месте, где сейчас строится АУТН-1, начался Омский НПЗ.
Сергей Абдулин |
«Особенность этого проекта в том, что для установки требуется большая площадка, - рассказывает главный инженер проекта Сергей Абдулин. - Сейчас, когда наш завод кардинально преображается, вводятся новые, более компактные и экономичные, мощности, мы можем развернуть подобное строительство на высвобождающихся площадках».
В чём отличие
Стройплощадка настолько большая, что, кажется - здесь строится как минимум целый городской микрорайон. На самом деле одновременно проводится целый цикл работ: строят железнодорожные пути, возводят подпорную стену, заливают фундамент под эстакады и забивают сваи под весовую площадку. Сейчас трудится около 200 человек, но когда начнётся монтаж оборудования, которое пока ожидает своего часа на складах, подрядчики увеличат количество работников в три раза. К концу года установка должна вступить в строй.
В чём же принципиальное отличие автоматической установки от тех, что действуют на заводе?
«Самое главное - это экологический эффект, - продолжает свой рассказ главный инженер проекта. - Установка тактового налива будет полностью герметичной, поэтому максимально снизит испарения углеводородов в атмосферу. При этом уловленные пары будут возвращены в товарную продукцию».
11 видов продукции
Согласно проекту, установка включает в себя восемь стояков налива. Каждый стояк может быть использован для налива нескольких видов нефтепродуктов. Отсюда будут отпускать потребителю 11 видов продукции: бензин класса Евро-5, дизельное и судовое топливо, несколько видов ароматических углеводородов, а также реактивное топливо, выпуск которого впервые начнётся на заводе.
В ОКТЯБРЕ 2017 ГОДА ПЛАНИРУЕТСЯ ОКОНЧАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.
В технологии применяются наливные телескопические трубы с гидроприводом, что исключает возможность возникновения пожароопасных ситуаций.
Интересно, что технология автоматического налива позволяет заполнять одновременно две цистерны, при этом они будут взвешиваться на высокоточных весах (погрешность составит не более 0,25%) до и во время налива.
«Система полностью исключает недолив или перелив продукта, а также делает невозможной потерю нефтепродуктов при наливе, - подчёркивает Сергей Абдулин. - А двойная система угольных фильтров позволяет установке работать без перерывов на очистку: пока используется один фильтр, второй подвергается регенерации в автоматическом режиме».
Новая установка производительностью 1,2 млн. тонн в год частично заменит существующую инфраструктуру.
Cтроительство АУТН-1 началось в конце 2016 года, а ввести в строй предполагается в октябре 2017-го.