aif.ru counter
129

Где дорога, там и жильё. Губернатор проинспектировал строительство дублёра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Омске № 23 02/06/2020

Губернатор Омской области Александр Бурков с мэром города Оксаной Фадиной проинспектировали строительство дороги по улице 3-й Островской.

Новая магистраль значительно разгрузит дороги и перекрёстки по ул. 70 лет Октября, Конева, Перелёта, бульвару Архитекторов, 3-й Енисейской и позволит быстрее добираться до центра города. Но есть ещё один огромный плюс: эта дорога станет определяющим фактором для застройки пустующих земель по берегу Иртыша. Можно надеяться, что в скором времени на этом месте вырастут новые микрорайоны - сотни тысяч квадратных метров комфортного жилья.

Общее дело

Сегодня жители микрорайонов Кузьминки и Прибрежного, новых домов на улице Крупской испытывают трудности с транспортом. Магистраль станет полноценным дублёром улицы 70 лет Октября, свяжет новостройки по берегу Иртыша со всей дорожно-транспортной сетью города. Да и жителям Рыбачьего посёлка после строительства новой дороги будет проще выбираться.

Нужно сказать, что проект строительства дороги масштабен как в плане количества работ, так и в плане финансовых вложений. Стоимость проекта - 1 млрд руб., из них львиная доля - федеральные деньги. Здесь будет четырёхполосное движение, тротуары, велодорожка. Протяжённость магистрали 4,3 км, велодорожки - 3,8 км. Предусмотрены большие вложения в сети: ливневую канализацию, водопровод, электросети, другие коммуникации.

Строительство рассчитано на два года. Работы начались в 2019-м, срок сдачи готового объекта - середина декабря 2020 года. Это значит, что к Новому году омичи уже смогут проехать по современной магистрали.

Строительство дороги - общее дело для властей, ресурсоснабжающих организаций и подрядчика.
Строительство дороги - общее дело для властей, ресурсоснабжающих организаций и подрядчика. Фото: правительство Омской области

До окончания стройки осталось полгода. Что уже сделано?

По словам подрядчика, работы выполнены на 43%. На нескольких участках будущей дороги уже сделано армирование насыпи геосинтетическим материалом, устроены водопропускные трубы и противовибрационный экран, возведена дамба, защищающая стройплощадку от вод Иртыша. В настоящий момент специалисты продолжают заниматься устройством земляной насыпи (завезено уже более 150 тыс. кубометров грунта) и ливневой канализации, а также создают подстилающий слой из песка и основание дорожной одежды из щебня. Дорога идёт рядом с поймой Иртыша, поэтому вопрос системы сточных вод и защиты от подтоплений прорабатывался тщательно.

В масштабном строительстве невозможно предусмотреть всё, особенно если дело касается переустройства старых инженерных коммуникаций. Так, выяснилось, что строительству мешает проложенный в земле высоковольтный кабель, который питает электроэнергией несколько микрорайонов. Чтобы продолжить работу, подрядчику нужно сместить кабель в сторону на двух небольших участках протяжённостью 900 и 200 метров, но для этого необходимо создать дополнительный проект переноса электросетей и согласовать его, получить заключение экспертизы: это небыстро, есть опасность не уложиться в сроки строительства.

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Пока проект на согласовании, строители готовы за свой счёт протянуть временный кабель, только это опять же нужно согласовать с владельцем сетей - МРСК Сибири. Энергетики готовы пойти навстречу. В ближайшее время вопрос будет решён, и подрядчик сможет продолжить работу. И это правильно, поскольку и строители, и ресурсоснабжающие организации делают общее дело - дорогу необходимо сдать в срок.

«Строительство дороги по плану рассчитано на два года в рамках федерального проекта «Жильё и городская среда», подчёркиваю: именно под развитие жилья. Мы должны выполнить работы в полном объёме», - отметил глава региона Александр Бурков.

Комплексное решение

Народная мудрость гласит: если появилась хорошая дорога, значит, на ней в скором времени вырастет поселение. Так, вдоль новой магистрали от метромоста до улицы Перелёта в скором времени появятся новые микрорайоны с развитой инфраструктурой: магазинами, детсадами и школами. Планируется строительство семи детских садиков. В новостройках на улице Крупской уже подготовлен участок под возведение современной школы на 1122 места. По своей масштабности комплексная застройка левого берега Иртыша сравнима с тем, как сейчас развивается микрорайон Амурский-2.

Главное, что всё это делается прежде всего для людей, тех, кто живёт на Левобережье сейчас и кто будет здесь жить в будущем.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах