Примерное время чтения: 6 минут
142

Вход разрешён. Акция «Неделя без турникета» расширяет границы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Омске № 23 07/06/2023

Не секрет, что производство – процесс по большей части закрытый.

«Посторонним В»

Как часто мы видим таблички у входа, на которых написано «Посторонним вход воспрещён»? Бывает, скажете вы. И как же хочется нарушить это правило! Потому что интересно. Это присущее всему человечеству   любопытство является толчком к познанию нового, что и используют организаторы Недели без турникета.

Заманить, развлечь, увлечь и пригласить на работу - наверное, так выглядит формула успешной кадровой политики. Начинается с малого - с экскурсий. Сначала организаторы думали, что разрешат побывать на производстве только школьникам и студентам, затем расширили круг участников. Теперь взять с собой можно маму и папу.

Фото: Филиал «ОМО им. П.И. Баранова»

Неделя без турникета сегодня  - это возможность увидеть, что называется, изнутри работу даже самых сложных производств. В омском списке моторостроительное объединения им. Баранова, Омскнефтехимпроект, группа компаний «Титан», завод «Полиом», НТК «Криогенная техника», ПО «Полёт», «Эталон», «Высокие Технологии», НПЦ «ПРОМТЕХ», «Центр новых химических технологий» СО РАН, ЦКБА, Омский НИИ приборостроения, ПАО «Сатурн», Омский завод транспортного машиностроения, НПО «МИР», предприятия РЖД, ЖКХ.

Постепенно к акции подключались новички, а это медицинские организации, вузы города - технический университет, университет путей сообщения, СибАДИ, медуниверситет. К ним присоединились и колледжи. Стали приглашать молодёжь пожарные части, предприятия стройиндустрии, пищевой и перерабатывающей промышленности, АПК.

Все работодатели заинтересованы в том, чтобы к ним приходили молодые, инициативные, а теперь ещё говорят  - мотивированные и креативные кадры. Поэтому некоторые предприятия проводили по нескольку экскурсий в день.

Третьи в России

Инициатива оказалась столь востребованной и успешной, что Омская область заняла третье место во всероссийском масштабе при подведении итогов за год, уступив только Тульской и Ростовской.

Для сравнения: в 2021 году участниками акции «Неделя без турникета» стали 15 тыс. подростков, а в 2022-м уже 25 тыс. школьников посетили предприятия региона. Итоги 2023 года подведут, когда пройдёт осенняя Неделя без турникетов.

Заводская проходная

Сейчас не только школа занимается профориентацией, в Омске такой центр существует при минтруде. Его специалисты не скрывают, что сегодня молодые ребята не горят желанием идти на производство, чаще они предпочитают офисную работу. Но нынешнее производство – это не закопчённые заводские стены, а чистые, светлые помещения. Иногда даже стерильные. Хорошая зарплата, санатории и тренажёрные залы. Да, ходят в робах, но это уже не столько средство индивидуальной защиты, сколько элемент корпоративного стиля и PR.

Фото: Филиал «ОМО им. П.И. Баранова»

«Важно сформировать образ профессионального успеха, как в песне старой поётся, заводская проходная по-прежнему выводит в люди, - говорит психолог Мария Мусина. - Поразить подростков можно масштабностью, сложными процессами, технологиями, а если они увидят, что после школы, техникума, вуза их ждёт стабильная работа на родине, то останутся в Омске и будут развивать наш регион».

Когда больше - это лучше

«Большинство задач, которые оргкомитет ставил перед началом акции, на старте, нам удалось выполнить и достичь. У нас увеличилось количество школьников, студентов и родителей, которые вместе с детьми посещают учебные заведения и промышленные предприятия. Нужно отметить, что преподаватели более охотно и в большем числе посещают предприятия, - сказал первый заместитель председателя Омского регионального отделения Союза машиностроителей России Владимир Дорохин. - С каждым годом у нас увеличивается число предприятий, которые регистрируются на федеральной площадке. Это говорит о том, что они оценивают себя и более качественно готовятся к проведению экскурсий.

Наши показатели по России  одни из  лучших и по числу проведения, и по количеству участвующих предприятий. На федеральном сайте 10% из зарегистрированных – омичи».

Оборонке дорога

«В этой акции участвовало 80% всех школ, - говорит заместитель руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования министерства образования Омской области Светлана Понкратова. - Были организованы онлайн-  и офлайн-экскурсии. Ребятам удалось пообщаться и с работниками предприятий, что, естественно, имеет большое значение при выборе профессии.

Мы спрашивали, с какими впечатлениями дети возвращались с экскурсий. И больше всего их впечатлила работа предприятий оборонного комплекса. Они задавали вопрос, как устроится на работу, какое образование нужно получить, в какой вуз или техникум поступить, какая зарплата. И от родителей много вопросов».

Не неделя, а год

 Более 140 работодателей по Омску и Омской области подключились к акции. Они не являются членами Союза машиностроителей, и это радует, потому что одна из задач Недели без турникета - расширение, увеличение масштабов, выход за рамки Союза машиностроителей.

Нам нужно наладить оперативное взаимодействие учебных заведений с промышленными предприятиями,  организациями. К акции подключили даже цветочный бизнес, о профессии флориста рассказали в одном из салонов. Родительское собрание, экскурсии с профессиональными пробами - эти мероприятия состоялись только в Омской области.

Спрос оказался настолько востребован, на мероприятия было столько желающих, что не всегда удавалось состыковать графики. 

Наталья Ожерельева, директор областного Центра профориентации.

КСТАТИ:
Государство помогает реализовать специальные программы, такие как «Билет в будущее» - это проект, направленный на раннюю (начиная с 6 класса) профориентацию учащихся. И «ПроеКТОриЯ» - интерактивная цифровая платформа для выбора специальности. В школах для ребят старших классов формируют профильные классы, в которых организовано обучение по естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому и другим направлениям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах