Примерное время чтения: 5 минут
169

Первое, второе и компот взамен бутерброда. Как питаются омские школьники?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Омске 16/03/2016
В каждой школе разрабатывается спецменю.
В каждой школе разрабатывается спецменю. / Екатерина Саенко / АиФ

За последние шесть лет оборудование почти во всех школьных столовых Омска полностью обновилось. Готовят там вкусно, сытно, с применением самых современных технологий. Тем не менее многие дети по-прежнему предпочитают сбалансированному рациону бутерброд в пакете и котлету в контейнере. В чём причина?

Об этом шла речь на круглом столе в школе № 49 с участием педагогов, медиков, специалистов мэрии города. Действительно, в рамках программы модернизации омских учреждений образования 99% городских школ оснащено пищеблоками полного цикла. Это значит, что в таких школах разрабатывается собственное меню и действует полноценная кухня, где продукты обрабатываются «с нуля».

Капризная статистика

Масштабная программа по переоснащению школьных пищеблоков - это не самоцель. Необходимо вовлечь в организованное и здоровое питание как можно больше школьников. В период 2009-2013 гг. статистика радовала и педагогов, и терапевтов: число детей, которые приходили в школьные столовые за горячим питанием, достигло 63%. Но затем эта кривая неуклонно пошла вниз, достигнув к 2016 году отметки в 55%.

При этом если раньше можно было говорить, что школьным столовым не хватает оборудования и потому питание там не самого высокого качества, то теперь ситуация кардинально изменилась. Качество завтраков высокое, а их стоимость не превышает 60 руб. Сегодня сами родители должны понимать, что заворачивать ребёнку бутерброд в школу - сомнительная экономия.

«Согласитесь, такая пища за полдня может испортиться, тогда как питаться в школе и полезно, и безопасно, - говорит Елена Гофман, директор СОШ № 49. - Продукты в школьных столовых готовят квалифицированные специалисты с применением современных технологий. Например, в 2014 году в нашей столовой установили пароконвектомат - универсальную печь, способную готовить пищу без добавления масла и жира, то есть на пару или с помощью горячего воздуха. Продукты, прошедшие обработку в таком аппарате, сохраняют все витамины и минералы. Всего же за три минувших года в нашу школу поступило новое оборудование на сумму около 1,5 млн руб.»  

Не перекус, а еда

Пароконвектоматы уже стали обычным явлением в пищеблоках городских школ. Особое внимание городской департамент образования уделяет и переподготовке персонала. Только за прошлый год более 140 работников школьных столовых прошли курсы повышения квалификации. Планируется сделать такое переобучение регулярным и долговременным, причём за счёт городского бюджета. Последнее условие имеет принципиальное значение, поскольку далеко не все повара и другие работники столовых могут за собственные средства повышать квалификацию.


140 работников столовых переобучились.


«Классные руководители должны вести активную работу с родителями, они просто обязаны напоминать им о том, насколько сбалансированный рацион питания важен в подростковом возрасте. Суточный режим школьника должен проходить в 4-5 приёмов пищи. Соблюсти его можно только при условии организованного питания в школьных столовых», - уверена Галина Ковалёва, врач-гастроэнтеролог высшей категории.

О том, что система школьного питания совершенствуется, говорят и специалисты Роспотребнадзора. Они отмечают, что омские учреждения образования прошли плодотворный путь развития. Это особенно важно в условиях перехода общеобразовательных учебных заведений на режим полного дня, когда после окончания основных занятий ребёнок занимается в кружках и секциях.

Компетентно

Екатерина Спехова, директор городского департамента образования:

Екатерина Спехова

- Самая высокая организованность у детей - в начальной школе, а примерно с 9 класса она начинает снижаться. То есть чем старше ребёнок, тем меньше ему хочется приходить в школьную столовую за горячим питанием. Модные стереотипы диктуют свои правила: не от здорового и сбалансированного питания старшеклассники отказываются, а от самой формы его подачи. Им хочется не тарелку каши съесть, а прийти в современный буфет. Над развитием этой формы питания мы сейчас активно работаем. Да и само понятие «горячее питание» можно расширить. Пусть дети сами выбирают, что им сегодня есть: суп или сосиски с картошкой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах