2015 год принёс городской системе образования немало поводов для гордости. Педагоги становились победителями и дипломантами конкурсов профмастерства, ученики брали призовые места в престижных олимпиадах.
Ясельников пристраиваем
Екатерина Спехова |
«Подобных достижений в системе омского дошкольного образования до сих пор не было, - говорит Екатерина Спехова, директор департамента городского образования. - И эта победа - не просто повод для гордости. Тот факт, что наш детский сад вошёл в число лучших в России, является подтверждением: Омск готов к переходу на новые федеральные стандарты в дошкольном образовании. В каком-то смысле мы работаем, опережая их».
Напомним, что в детском саду № 341 в прошлом году был открыт музей кукол ручной работы. Именно за этот образовательный проект и внедрение нестандартных форм работы с детьми учреждение получило высокую оценку организаторов форума «Школа будущего». Среди достижений этого года ещё одна, возможно, самая значимая победа для тысяч омских семей. Администрацией города была проведена большая работа по исполнению указа президента РФ о ликвидации до 2016 года очередей в детские сады среди детей в возрасте 3 - 7 лет. На сегодня если и остались маленькие омичи этого возраста, ждущие путёвку в детсад, то лишь по причине, что родителей не устраивали предложенные варианты.
Всего в 2015 году городскому департаменту образования удалось создать более 5 тыс. мест в дошкольных учреждениях. На следующий год запланировано строительство семи детских садов, однако пока неясен вопрос с финансированием, и говорить о том, где запроектированы стройки, рано.
В 2016 году планируют построить 7 детских садов.
Льгота нужна
Наряду с достижениями в системе городского образования есть проблемы. Одна из них - нехватка кадров. Связана она с увеличением рождаемости и, как следствие, со строительством новых дошкольных учреждений. В настоящее время в городе существует 190 педагогических вакансий.
«Нам нужны и учителя, и воспитатели, и повара, и технические работники, - не скрывает директор городского департамента образования. - К претендентам предъявляем повышенные требования не только в плане образования - оно должно быть профильным, но смотрим и на моральные, человеческие качества. Ведь эти люди будут работать с детьми. Поэтому трудности с подбором кадров существуют».