Примерное время чтения: 11 минут
149

Фабрика вундеркиндов. В Омске действует уникальный детский центр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ в Омске № 27 06/07/2022 Сюжет Гость редакции: самые интересные интервью
Центр
Центр "Клевер" часто посещают различные делегации. / Сергей Мельников / Из личного архивa

В какое дошкольное учреждение отдать ребёнка? С этим вопросом сталкиваются все родители, и у каждого свои ожидания от уровней знаний и воспитания, которые их чада получат в процессе занятий.

Одни отдают детей в муниципальные детские сады, другие - в частные. Среди последних всё большую популярность набирают центры развития ребёнка по методике Монтессори.

В их числе омский Монтессори-центр «Клевер», руководит которым Ирина Сергеева. В 2015 году социальный предприниматель решилась на открытие дошкольного учреждения, уникальность которого в том, что его воспитанники занимаются в билингвальной среде.

Раскрыть потенциал

Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Ирина Сергеевна, расскажите, как вы, будучи долгое время преподавателем иностранных языков в вузах, решились посвятить себя воспитанию малышей?

Ирина Сергеева: Профессиональная деятельность осталась прежней, ведь в первую очередь она связана с делом всей моей жизни – обучением иностранному языку, изменился возраст учеников. Кстати, моё кредо – самообразование и обучение длиною в жизнь, которое я прививала ранее студентам вузов, сейчас реализуется на занятиях для дошкольников. При таком подходе у деток, посещающих наш центр, есть шанс вырасти счастливыми людьми, знающими свои сильные стороны.

Омские журналисты побывали в центре. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

А пришла к этому случайно, можно сказать по воле судьбы. До того, как открыть центр, даже уходила из профессии на некоторое время. Посчитав, что достаточно многое сделала в педагогике, решила попробовать себя в совершенно другой сфере. Устроилась работать заместителем руководителя представительства по Сибири в одну из немецких компаний, реализующих зерновые элеваторы.

Работа приносила неплохой доход, но понимала, что душа к этому не лежит. Тянуло обратно в образовательную среду. Так возникла идея открыть центр развития ребёнка с уклоном на изучение английского языка. Встал вопрос: по какой методике работать?

- И вы выбрали педагогику Монтессори. Чем она вам близка?

- В 2015 году мне посчастливилось побывать на семинаре по гуманной педагогике Шалвы и Пааты Амонашвили. Поняла, что это моё. Уже тогда в голове родилось название будущего центра – «Клевер». В переводе с английского это слово означает «умный», а ещё четырёхлистник символизирует удачу. Работаем по АМI-стандарту (системный комплексный научный подход в обучении системы по международному стандарту Монтессори-педагогики).

Дети здесь не играют куклами или машинками.
Дети здесь не играют куклами или машинками. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

Наша методика основана на гуманном воспитании, но в программе дополнительного образования реализуются также элементы вальдорфской школы, основная идея которой заключается в том, чтобы создать для воспитанников такую среду, где они смогут проявлять свои способности в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки действий. Мы видим в каждом ребёнке личность и реализуем индивидуальный подход по раскрытию его потенциала, вне зависимости от того в группах полного или неполного дня он занимается.

Мастера на все руки

- На детей какого возраста рассчитано обучение в вашем центре? Сколько воспитанников и чем занимаются здесь сегодня?

- У нас проходят занятия в нескольких группах. Основная - это группа полного дня для дошкольников в возрасте от трёх до шести лет, на сегодняшний день её посещают 14 человек.

Ребятишек учат рпавилам поведения. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

С 8 до 11 часов ежедневно проходит Монтессори-сессия – занятия в специально подготовленной среде, где под наставничеством педагогов дети осваивают важные навыки и умения. Всю игровую и бытовую деятельность педагог преподносит на английском языке. Погружение в иноязычную речь даёт хороший результат в обучении.

Вторую половину дня, после сна, ребята проводят, изучая дополнительные дисциплины. Наши воспитанники учатся театральному мастерству. По понедельникам к ним приходит актриса Омского драмтеатра Юлия Пошелюжная.  Её занятия очень популярны среди детей, они не только интересные и весёлые, но и полезные: развиваются речевые навыки, двигательная активность, логоритмика, эмоциональный интеллект.

Дополнительные уроки проводятся по изобразительному искусству, причём занятия по построены таким образом, чтобы отобразить изучаемую тему. Например, сегодня мы рассматриваем жизненный цикл бабочки, соответственно, и рисунки будут тематическими. Осваиваются разные техники живописи. В общем, работаем по программе комбинированного типа с задействованием межпредметных связей. В классе много растительности, дети сами выращивают её. У нас не только цветы, но и зелень, овощи. Скоро будем снимать урожай огурцов. С удовольствием ребята ухаживают за улитками, черепашками.

Сюда берут самых маленьких.
Сюда берут самых маленьких. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

Развиваем также музыкальные способности воспитанников. По этому направлению у нас работают два специалиста. Монтессори-педагог преподаёт сольфеджио, нотную грамоту, дети учатся сами сочинять музыку. Второй преподаватель - кандидат технических наук Дмитрий Пономарёв, увлекающийся русской народной музыкой. Он играет на гуслях, дудочках, под его аккомпанемент ребята исполняют песни, участвуют в музыкальных играх.

Программа для детей 3-6 лет позволяет раскрыть потенциал каждого воспитанника. Наши выпускники покидают центр не только с умением читать и писать, выражать мысли, отстаивать свою точку зрения, коммуницировать с другими детьми, но и брать ответственность на себя, делать выбор, презентовать итоги своей деятельности. Большое внимание наряду с учебными навыками уделяется и внеурочным.

Выбор есть всегда

Подвижные игры.
Подвижные игры. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

- Вы сказали - в центре работают ещё и несколько дополнительных групп. Расскажите о них.

- По вторникам и четвергам в вечернее время, а также в субботу в утренние часы проходят двухчасовые уроки для детей в Монтессори-среде, структура занятий отличается, но основные принципы те же. Обязательно изучение английского языка. Сегодня в этой программе задействовано 12 детей.

Исследования Кембриджского университета показали, что билингвизм у ребёнка - положительное явление. Дети-билингвы обладают особенным мышлением и восприятием мира.

Есть группа для малышей от 1,5 до трёх лет, а также группа «Вместе с мамой», здесь наполняемость разная. Родители с детьми приходят к нам, знакомятся с педагогами, методами воспитания и, если их всё устраивает, остаются. Кроме того, проводим консультации для мам и здоровых малышей от шести месяцев, индивидуальные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Обучаться у вас может любой ребёнок? И куда они пойдут дальше?

Экскурсия по центру.
Экскурсия по центру. Фото: Из личного архивa/ Сергей Мельников

- Заниматься у нас может любой ребёнок, ведь с каждым мы идём по индивидуальной траектории развития, учитывая его способности. Мы не ведём к единому знаменателю. У нас дети работают не ради оценок, они нацелены на результат – самостоятельность, независимость, достижение поставленных целей. Важно, чтобы родители понимали ценности нашей методики, которая даёт им всё это. И в домашнем воспитании дома нужно придерживаться такого же подхода, тогда всё получится и результаты не заставят себя ждать.

Дальнейший путь наших выпускников – это поступление в частные школы либо гимназии. Все получают достаточно высокий уровень знаний для прохождения вступительных испытаний.

- Ни для кого не секрет, что обучение в частных образовательных учреждениях не каждому родителю по карману. Не привела ли сложная экономическая ситуация в стране, связанная с западными санкциями, к снижению числа желающих получать обучение в вашем центре?

- Пандемия прошлых лет, кризис этого года, несомненно, отразились на платёжеспособности населения. Но всё же многие родители понимают, что сегодня они вкладываются в будущее своих детей, и готовы оплачивать цену за абонементы. Однако не всегда вопрос обучаться в нашем саду или нет заключается в деньгах. Кто-то просто не принимает для себя методику Монтессори.

Для многих родителей непривычно, что у нас нет машинок, кукол. Есть в Омске сады, которые работают по смешанной методике, часть дня проходит по педагогике Монтессори, в остальное время дети заняты ролевыми играми. Но мы - за чистоту метода.

Ежемесячная плата за пребывание ребёнка в группе полного дня составляет 24 тысячи рублей. Идём навстречу родителям, понимая, что не для всех эта сумма подъёмная. Если видим, что у ребёнка есть способности и родители стараются их развивать, таким семьям в индивидуальном порядке можем предоставить скидки на оплату, вступительный взнос. Также в этих целях и допгруппы созданы, где цена абонемента на порядок ниже. Услуги ежемесячно получают около полусотни человек.

Монтессори-метод в массы

- Ирина Сергеевна, вы можете сказать, что уже полностью реализовали на практике свою идею организации билингвального Монтессори-центра? Или есть ещё куда стремиться?

ДОСЬЕ
Ирина Сергеева Родилась 01.04.1972 г. В 1994 г. с отличием закончила факультет иностранных языков Омского государственного педагогического университета. В 2007 году прошла обучение по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. В 2018 г. стала лауреатом конкурса «Лучший социальный предприниматель». В 2021 г. получила AMI-диплом по Монтессори-педагогике.
- Планы и мечты, конечно же, есть. Ставлю перед собой задачу согласовать программы открытия групп полного дня для детей от полутора до трёх лет и адаптационной, в которой дети постепенно привыкают находиться без мамы (ступень Тодлер). В будущем планирую реализовывать также программу начальной школы по методике Монтессори.

Безусловно, хотелось бы работать в собственном здании. Это тоже один из пунктов намеченных целей, а каким будет помещение - выкупленным либо построенным, покажет жизнь.

И если уж говорим о мечтах, то я желаю, чтобы у всех детей было счастливое детство и, будучи взрослыми, людьми они продолжали жить в состоянии гармонии и радости.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах