Примерное время чтения: 7 минут
203

Движемся вперёд. Дорожная отрасль подводит итоги сезона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Омске № 41 13/10/2021
Открытие нового моста в Калачинске.
Открытие нового моста в Калачинске. правительство Омской области

Осень - самое время подводить итоги уходящего сезона дорожных ремонтов. К 15 ноября дорожники завершат все работы, хотя большинство контрактов выполняется досрочно.

В 2021 году объём дорожного фонда Омской области составил 14,2 млрд руб., что на 2,8 млрд больше, чем 2020-м. Сумма значительно выросла благодаря получению федеральных средств в рамках аккуратного выполнения обязательств по программе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сегодня наш регион - один из лидеров по количеству выполненных объектов отрасли дорожного строительства.

Гарантия на 20 лет

Строительство новых дорог и ремонт существующих уже третий год наши дорожники ведут ускоренными темпами, власти не раз об этом заявляли. Повторим, что заблаговременное планирование, проектирование и заключение договоров с подрядчиками дают возможность уже сейчас частично обновить те участки полотна, которые раньше планировали делать только в 2022 году.

Что касается цифр, за минувшие девять месяцев дорожным хозяйством области обеспечено текущее содержание 10,2 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 148 мостовых сооружений на них протяжённостью 7803 м. Кроме того, за этот период организована эксплуатация девяти ледовых и девяти паромных переправ через реку Иртыш.

В 2021 году объём дорожного фонда Омской области составил 14,2 млрд руб., что на 2,8 млрд больше, чем в 2020-м.

Отремонтировано 282,2 тыс. кв. м дорожного полотна в городе и области. Нанесена горизонтальная разметка на 1460 км, в основном это коснулось дорог с повышенной загруженностью и опасностью. Также выполнена замена и установка 724 дорожных знаков. В этот же период обустроены новые светофоры на транспортных развязках, установлены камеры видеофиксации, построены инновационные проекционные пешеходные переходы.

«Дороги, обновляемые в рамках нацпроекта, специалисты проверяют тщательно и многократно. Контроль осуществляют Росавтодор и ФГБУ «Росдортехнология». В этом году проведено обследование 120 автомобильных дорог, ремонт которых проводили в 2017-2020 годах и находящихся на гарантии. По результатам вышеуказанного обследования выявлено 639 замечаний. Претензии у экспертов стандартные: трещины и сколы, разрыв и размыв полотна, обвал обочин и колейность», - пояснил министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев.

Министр отметил, что все замечания устраняются вовремя. Также чиновник подчеркнул, что шагнули в регионе вперёд и по технологии укладки дорожного покрытия, потому со временем замечаний к качеству будет всё меньше.

На некоторых участках уже в этом году уложили асфальто­гранулобетон, когда строители перерабатывают существующую дорожную одежду, добавляя новый щебень и цемент. Такой способ укладки дорожного полотна обходится дороже, но соответствует новым современным нормативам дорожного строительства, введённым с апреля 2021 года, и увеличивает срок службы дорожной одежды до 24 лет.

Путь в районы

Отметим, что в этом году завершено строительство проезда к новому детсаду на улице Лисицкого, построена линия наружного освещения в мкр-не Большие Поля, готова ещё одна новая линия наружного освещения на Красноярском тракте. И, несмотря на растущие объёмы и новые проекты, которые нужно выполнять точно в срок в силу даже их социальной нагрузки, а также рост цен на стройматериалы, омским дорожникам удаётся ещё и экономить. На тех же торгах. Так, вырученные в результате удешевления контрактов 76,4 млн руб. удалось направить на ремонт дороги Называевск - Тюкалинск (10 км) и на капитальный ремонт автострады Крутинка - Называевск (протяжённость 10 км). Благодаря рачительному подходу с 2019 года в нормативное состояние привели 77% дорог в Омской городской агломерации и 43,6% по всему региону.

Плюс федерация дополнительно поощрила регион дотациями и межбюджетными трансфертами, дав финансовую возможность дополнительно отремонтировать в 2021 году 29 дорог протяжённостью 87,1 км, установить свыше сотни павильонов для остановок, провести ремонт проездов к важным соцобъектам - школам и больницам.

Подвести под высокий стандарт

Не стоит забывать о том, что дороги мало построить и требовать выполнения гарантийных обязательств с подрядчика в течение последующих четырёх лет. Важно сохранять дорожное полотно в отличном состоянии как можно дольше. Поэтому в 2021 году 233 млн руб. были потрачены на установку семи автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Ещё девять таких пунктов, оборудованных с 2019 года, также требуют сегодня исправного содержания.

Одним из знаковых событий для области стала реконструкция мостового перехода через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское - Калачинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе.

Мост построен в рекордные 10 месяцев. Он стал шире (проезжая часть увеличена с 6,5 до 8 м, появились обочины по два метра с каждой стороны) и комфортнее предшественника, имеет тротуары и получил современное освещение и систему очистки ливневых стоков. Лично прошёл по новому мосту губернатор Александр Бурков и поделился впечатлениями: «Помню, как приходилось людям ходить пешком, потому что автобус не мог проехать по мосту в связи с аварийностью. И, конечно, сегодня совершенно другой мост - широкий, современный, с нагрузкой до 80 тонн. Главное - на перспективу построен, поток автомобилей на дорогах увеличивается, и сегодня уже по 4 тыс. автомобилей в сутки проходит. Благодаря федеральной поддержке мы смогли построить этот мост и порадовать не только калачинцев, но и жителей Оконешниковского, Нижнеомского и Горьковского районов и тех, кто движется в направлении города Новосибирска».

Также в этом году было завершено строительство мостового перехода через реку Тарбугу в Кормиловском районе Омской области.

Новый мост в Калачинске успели построить за 10 месяцев.
Новый мост в Калачинске успели построить за 10 месяцев. Фото: правительство Омской области

Перекинуть в будущее мост

Предварительный объём дорожного фонда Омской области на 2022 год составит 12 163 млн руб. На эти средства планируют построить более 25 км и отремонтировать более 200 км автодорог, выполнить ямочный ремонт наиболее разрушенных участков объёмом 860 тыс. кв. м, увеличить долю дорог, которые будут соответствовать современным нормам безопасности.

В следующем году планируется приступить к работам по реконструкции и капитальному ремонту мостов. Заявка на привлечение средств в 2,4 млрд руб. из федерального бюджета направлена в Росавтодор.

Приступят к дальнейшей реконструкции и капремонту мостов. Среди них 3 городских объекта - это Ленинградский мост, имени 60 лет ВЛКСМ, Комсомольский и восемь областных: транспортная развязка на Входной, мосты в Большеуковском, Тевризском районах.

Следует отметить, что Омская область и, в частности, районы получат самое большое финансирование из федерального бюджета среди всех регионов РФ, это 922,5 млн руб. (в текущем году финансирование на развитие сельских дорог из федерального бюджета не выделялось).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах