История о мигранте из Таджикистана, вернувшем владелице потерянный кошелёк, в последнее время очень популярна в Интернете. Связаться с хозяйкой кошелька он смог, переводя на банковские карты символические суммы с сопроводительным текстом о своей находке. Узнав об этом, банки намерены усовершенствовать свои сервисы, превратив их в полноценные средства коммуникации.

Получив назад свой кошелёк с деньгами и картами, девушка поделилась этой историей в Фейсбуке. «Спасибо тебе, парень по имени Шафеъзода! Ты привёз мне мой утерянный кошелёк прямо к подъезду, целый и со всеми картами, что у меня есть, и укрепил веру в человечество!» — написала Куратова на своей страничке.
Гражданин Таджикистана Забехулло Шафезода живет в Москве с 2008 года. Ему 25 лет, и сейчас он работает таксистом. Помимо благодарности от хозяйки кошелька и восхищения публики, честный парень получил еще и денежную премию в виде небольших сумм, которые друзья Алёны стали слать ему на телефонный счет. В результате этого флешмоба у парня набралось около восьми тысяч рублей, которые он решил передать в благотворительный фонд.
Среди людей, узнавших об этой истории на страничке Алены, нашлись и те, кто не сразу поверил в её реальность. В ней даже заподозрили рекламу Сбербанка, поскольку на фотографиях сообщений читались логотипы мобильного сервиса этого банка. В ответ девушка написала, что «каждый имеет право на свою собственную интерпретацию событий, однако реальная история от этих интерпретаций не меняется».
Конечно, услуга отправки смс-сообщений при переводе денег — не уникальное изобретение Сбербанка. Банк занимает здесь особое место главным образом благодаря масштабу распространения своих карт и высокому уровню использования цифрового банкинга среди своих клиентов. История таджикского мигранта воодушевила руководство банка на дальнейшее совершенствование коммуникационных сервисов, которые сопровождают денежные переводы.
Так, сотрудники Сбербанка решили пойти дальше и разработать еще одну услугу - отправку сообщений друг другу вообще без перечисления средств. «Например, можно предложить скинуться кому-нибудь на подарок или на что-нибудь еще», — поясняет вице-президент ОАО «Сбербанк России» Олег Смирнов. Благодаря этому формату и технологиям цифровых сервисов Сбербанка обеспечивается полная безопасность: все абсолютно прозрачно, понятно кто собирает деньги, сколько и на что.
На сегодняшний день мобильным приложением Сбербанка активно пользуются уже почти 9 млн клиентов. Общее количество активных пользователей цифровых продуктов Сбербанка уже достигло 25 млн, и, по мнению Смирнова, это уже фактически готовая, сложившаяся аудитория для финансовой соцсети.
Насколько денежная социальная сеть, о которой мечтают в Сбербанке, составит конкуренцию популярным ныне интернет-сервисам, судить пока сложно. Но, во всяком случае, эта идея претендует на то, чтобы сделать времяпрепровождение любителей соцсетей более содержательным.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть