Омская область вошла в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вместе с ещё 103 агломерациями.
Федеральный центр решил помочь регионам за несколько лет разобраться с одной из вечных проблем России - плохими дорогами, на что выделяются колоссальные суммы.
Семь загибов на версту уходят в прошлое
Ещё три года назад омские дороги находились в плачевном состоянии - ямы, разбитый асфальт можно было видеть не только на трассах регионального значения, но и на центральных магистралях областного центра. С 2017 года ситуация стала меняться в лучшую сторону. Как сказал министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Антон Заев, подавляющее большинство региональных дорог требовали и до сих пор требуют ремонта или реконструкции.
«На сегодня в Омской области из 10 тыс. километров дорог только 36% находятся в нормативном состоянии», - посетовал министр.

Работа по приведению в порядок городских и областных дорог идёт третий год. За 2017-2018 гг. отремонтировано 333,4 километра автомобильных трасс, из них 156 километров в городе, установлены новые дорожные знаки и нанесена разметка.
«Приведение части дорог к нормативному состоянию позволило в два раза снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2016 годом», - сказал Антон Заев. - Почти 60% городских магистралей стали соответствовать норме».
Тем не менее есть к чему стремиться. У минстроя на 2019 год весьма обширные планы: увеличить долю региональных дорог, приведённых к нормативному состоянию, с 36% до 47%; сделать так, чтобы 85% дорог Омска соответствовали норме, снизить количество мест концентрации ДТП в половину от имеющегося и разгрузить федеральные и региональные трассы, работающие с перегрузкой. На это федеральный центр выделил 3,350 млрд руб.
К концу 2019 года 85% дорог агломерации должны быть в нормативном состоянии.
По словам министра, ремонт дорог в Омске и области начнётся с июня и завершится до международного форума, который пройдёт осенью.
«Часть торгов уже про-шли, подрядчики определены. Их предупредили, что строительный контроль в 2019 году будет ужесточён в плане соблюдения технологий и сроков», - резюмировал Заев.

То яма, то канава
Омские общественники регулярно проводят мониторинг состояния дорог. Очередной выезд показал, что покрытие, которое ремонтировали не более трёх лет назад, уже начало разрушаться.
В 2016 году компания ООО «СибРос» проводила ремонт улицы Интернациональной в районе остановки «Главпочтамт». Несмотря на то что по гарантийному сроку состояние дороги не должно было ухудшиться за два года, сейчас там появилась глубокая колея. Её размер почти пять сантиметров, что в несколько раз превышает установленную норму. Согласно гарантии, ответственная организация должна привести в порядок этот дорожный участок.
Другая проблема - ямочный ремонт, который часто проводят в районах Омской области, чтобы не менять всё покрытие. Как показал недавний мониторинг, в большинстве случаев его делают некачественно.
«Мониторинг показал, что недавно отремонтированные дороги снова находятся в плачевном состоянии. Есть явные нарушения, о которых мы сообщим в мэрию, - говорит эксперт по безопасным и качественным дорогам Алексей Свитнев. - Активисты неоднократно предлагали выходить на более качественные материалы, делать разметку со светоотражающими элементами. Будет чуть дороже, но прослужит дольше».