49

Что год грядущий нам готовит? Что нового произошло в системе образования

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ в Омске № 36 08/09/2021 Сюжет Реализация нацпроектов в Омской области
Первая ласточка - новая школа. Но будут ещё!
Первая ласточка - новая школа. Но будут ещё! правительство Омской области

Супероснащённая новая школа в Амуре, преобразованный институт развития образования, очередные «Точки роста» для детей - всё это уже появилось в новом учебном году.

1 сентября в микрорайоне Амур-2 областного центра торжественно открылась самая большая в регионе школа № 30. Она построена по нацпроекту «Образование».

Самая большая в регионе

Здесь есть всё, что нужно для отличной учёбы: удобные рекреационные зоны, спортивный и актовый залы (плюс спортплощадка на улице), условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также, как положено по современным стандартам, всё приспособлено для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа рассчитана на 1122 места, и сюда набрали рекордное количество малышей - 13 первых классов.

Открытие 1 сентября.
Открытие 1 сентября. Фото: правительство Омской области

В таком учебном заведении каждый был бы рад проводить свои школьные годы: в классах интерактивное оборудование, лаборатории по естественным наукам, укомплектованные кабинеты технологии, робототехники, 3D-моделирования и прототипирования и даже кабинет музыки с ударными, духовыми, клавишными и народными инструментами.

«Это первая школа, построенная по национальному проекту «Образование». На очереди у нас ещё шесть объектов такого же плана. Важно, что школа наполнена современным оборудованием - интерактивным, лабораторным, здесь шикарные классы робототехники, астрономии, биологии. Это уровень, о котором педагоги, которые пришли сегодня сюда работать, мечтали, и у них глаза горят от условий, комфорта, технической оснащённости, общения с детьми», - осмотрев школу, прокомментировал губернатор Омской области Александр Бурков.

Очень интересные опыты

С нового учебного года в Омском регионе действуют уже 172 центра образования «Точка роста» нацпроекта «Образование». К имеющимся 100 центрам добавились 72 новых - в сельских школах. С этого года в них будут реализовываться образовательные программы по биологии, химии и физике. 1 сентября в центрах прошли первые уроки, дети провели первые опыты на новом оборудовании.

К концу 2024 года практически в каждой сельской школе региона будет работать центр «Точка роста».
К концу 2024 года практически в каждой сельской школе региона будет работать центр «Точка роста». Фото: правительство Омской области

Теперь уроки по биологии, химии и физике проходят в совершенно новом образовательном пространстве с использованием цифровых лабораторий, оснащённых датчиками температуры, электропроводности, цифровых микроскопов, наборов для изготовления микропрепаратов. Химические опыты учителя вместе с детьми будут проводить с помощью широкого набора химических реактивов и демонстрационных приборов.

На эти цели из бюджета в 2021 году выделено около 113 млн руб. К концу 2024 года практически в каждой сельской школе региона будет работать центр «Точка роста», и к этому времени региональная сеть будет включать 450 центров.


Новая школа № 30 города Омска рассчитана  на 1122 места, и сюда набрали рекордное количество малышей - 13 первых классов.


Министр образования Омской области Татьяна Дернова пожелала ученикам, чтобы этот учебный год для каждого из них получился интересным, ярким, полным полезных открытий и запоминающихся событий. «Педагоги, которые будут выводить вас на новые точки роста, про­шли специальное обучение. Им я хочу пожелать энергии и вдохновения для профессиональных свершений, а родителям - терпения и гордости за своих детей», - отметила Татьяна Дернова.

Сразу получить профессию

Дети в адаптивных учреждениях образования не только учатся, но и получают азы будущих профессий. Ведь для таких ребят важно что-то уметь делать своими руками, тем самым зарабатывать себе на жизнь в дальнейшем.

К сентябрю в омской адаптивной школе-интернате № 15 и в Тарской адаптивной школе по нацпроекту «Образование» обновили инфраструктуру трудовых мастерских.

В школе-интернате № 15 действуют новые мастерские, в которых учащиеся смогут получать трудовые навыки по работе с деревом и металлом, обучаться швейному делу на современном оборудовании, заниматься полиграфическим профилем подготовки. Впервые в школе оборудовали мастерскую для подготовки поваров. Все направления выбраны в соответствии с потребностями воспитанников и спросом у работодателей.

Дети в адаптивных учреждениях образования получают азы будущих профессий.
Дети в адаптивных учреждениях образования получают азы будущих профессий. Фото: правительство Омской области

«За лето мы провели серьёзную реконструкцию внутренних помещений и создали комфортное пространство для обучения различным профессиям. На новое оборудование потратили 7,3 млн руб., ещё около 2 млн руб. ушло на ремонт помещений. Кроме этого, оборудовали новую сенсорную комнату с возможностью психологической разгрузки для наших воспитанников, там есть и сухой бассейн, и специальный пол, и диагностические кейсы», - рассказала директор учреждения Наталья Зачинская.

До 2024 года в регионе запланировано обновление инфраструктуры в 10 учреждениях адаптивного образования. «Ключевая задача - настроить здоровьесберегающую среду для каждого ребёнка. Именно поэтому во многом акцент сделан на модернизации инфраструктуры, чтобы после окончания адаптивных школ выпускники могли найти себя в профессии», - пояснила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Чтобы учить учителей

Многие знают, что в историческом здании на ул. Тарской давно располагается институт развития образования. Но теперь и здесь 1 сентября состоялось торжественное открытие центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. Он является частью единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.

«С сентября по декабрь в общей сложности 1524 педагога должны освоить новые навыки по индивидуальным образовательным маршрутам разной продолжительности. Адресные курсы повышения профессионального мастерства коснутся молодых учителей, педагогов из школ, показывающих низкие образовательные результаты, преподавателей, начинающих работать в центрах  «Точка роста», а также советников директоров по воспитанию, которые приступили к работе с 1 сентября», - рассказала ректор института Татьяна Горбунова.

Здесь педагоги смогут повысить свой уровень, используя лабораторное оборудование по биологии, химии и физике. В центре есть и собственная видеомастерская, оснащённая по последнему слову техники.

В историческом здании на ул. Тарской располагается институт развития образования.
В историческом здании на ул. Тарской располагается институт развития образования. Фото: правительство Омской области

«Центр непрерывного повышения педагогического мастерства - федеральный проект «Современная школа», в рамках которого такие центры созданы в 80 субъектах Российской Федерации. Министерство просвещения России вложило сюда не только финансовые средства, но и определённое творчество, поэтому мы рассчитываем, что в ближайшие годы сможем повысить уровень образования в нашем регионе. Это очень важно, чтобы мы готовили школьников на высоком уровне, они имели возможность поступать в высшие учебные заведения, продолжать свою деятельность в науке, образовании, промышленности», - рассказал глава регионального правительства Александр Бурков, побывавший в институте.

КСТАТИ
В Омской области продолжается реализация программы «Земский учитель» в рамках нацпроекта «Образование». В 2020 году трудоустроены 10 человек, в том числе из других регионов к нам переехали 3 учителя. В этом году в День знаний работать начали девять участников программы: шесть учителей из других областей РФ и три учителя из Омской области, которые переехали в другие районы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах