aif.ru counter
337

Чей туфля? Омский сапожник рассказал о своём ремесле

Следить за состоянием обуви нужно всегда, особенно в осенний и весениий периоды.
Следить за состоянием обуви нужно всегда, особенно в осенний и весениий периоды. © / Shutterstock.com

Для сибиряков зима, по большей части,  время одной пары обуви – как в ноябре наденешь одни сапоги или ботинки, так снимешь их только в марте. Поэтому следить за обувью в это время особенно важно, к тому же реагенты, которыми посыпают дороги, и песок негативно влияют на состояние обуви.

Руслан Рабинович занимается ремонтом обуви на протяжении многих лет. После банкротства отечественных обувных фабрик он начал работать на себя – открыл небольшую ремонтную мастерскую, куда со всего города приезжают клиенты.

«Замшу я не рекомендую ни на какой сезон – ни на зиму, ни на весну. Из-за реагентов, которыми посыпают дорогу, такая обувь быстро портится и теряет свой вид, поэтому для повседневной носки лучше использовать кожаную, –  советует сапожник Руслан Рабинович. –  Нужно контролировать, в каком состоянии находятся ваши сапоги, туфли и прочее: как только увидели, что набойка стёрлась или отлетела, необходимо нести в ремонт. Что касается замков, то их нужно смазывать бытовым маслом, ни в коем случае ни парафином, ни свечкой, потому что частички забиваются в замок, и бегунок не может нормально работать».

За много лет работы Руслан повидал немало пар обуви и клиентов, которые её приносят.

«Состояние обуви говорит о состоятельности человека. Если он приносит дорогую пару, значит, у него есть неплохая работа, и он может себе позволить купить хорошую обувь, – отмечает сапожник. – Но в основном, омичи носят дешёвую обувь. Если человек получает небольшие деньги, ему проще купить что-то подешевле и потом уже ремонтировать».

Сапожное ремесло, как правило, дело семейное – отец учит сына, а сын – своего ребёнка. Так же произошло и в семье Руслана Рабиновича.

Я сапожник в четвёртом поколении – мой прадед, дедушка, отец, брат тоже были сапожниками.

«Я сапожник в четвёртом поколении – мой прадед, дедушка, отец, брат тоже были сапожниками, я вырос в этой среде. Я занимаюсь починкой обуви уже на протяжении 30 лет и никогда не работал по другой специальности. Я учился в вузе на технолога обувного производства, работал на фабриках, пока они действовали, а сейчас работаю на себя, детей прокормить хватает».


Мастер 30 лет занимается починокй обуви.


На сферу услуг, тем более, когда работаешь на себя, влияет множество факторов, в том числе и экономический кризис, но наш герой отмечает, что экономическая обстановка практически не отражается на его деятельности: «Я не ощущаю на своей работе влияние кризиса, обувь в любое время нуждается в ремонте и будет нуждаться».

Я не ощущаю на своей работе влияние кризиса, обувь в любое время нуждается в ремонте и будет нуждаться.

За тридцать лет работы Руслан успел познакомиться и поработать с разными клиентами, поэтому самым сложным называет именно общение с заказчиками:

«Все люди очень разные, все со своими «тараканами» – кого-то не устаивает цена, кого-то сроки, поэтому приходится подстраиваться, но я делаю всё, чтобы человек остался доволен», – делится сапожник.

При этом он отмечает, что среди клиентов есть такие, которые чинят обувь у него на протяжении 14-и, 15-и лет, ездят дети клиентов. Некоторые специально приезжают издалека, чтобы отремонтировать сломавшуюся пару.

Время от времени сапожнику приносят довольно странную и непривычную для всех обувь. «Помню, принесли мне однажды рокерские сапоги. Они были очень тяжёлые, из толстой и грубой кожи, но ремонтировать всё равно пришлось, и в итоге клиент остался доволен работой, мне удалось!», – вспоминает мастер.

На полках у сапожника стоит много пар обуви – и туфли на высоких каблуках, и валенки, и кроссовки, хотя для них сейчас не сезон. Дело в том, что мастер хранит все пары обуви, за которыми не приходят люди.

Одна женщина не забирала сапоги на протяжении 2,5 лет. Спустя это время она пришла и спросила, не отдавала ли мне в ремонт сапоги. Ну, я вернул ей пару с новыми набойками.

«Одна женщина не забирала сапоги на протяжении 2,5 лет. Спустя это время она пришла и спросила, не отдавала ли мне в ремонт сапоги. Ну, я вернул ей пару с новыми набойками, хранил всё это время их. Я вообще храню всю обувь, некоторые клиенты по году не забирают, потом опомнятся и придут, а у меня всё лежит готовое. Потому что мало ли – человек заболел, человек уехал, ситуации разные бывают. Причём за дешёвой обувью могут не прийти, а за дорогой всегда приходят».

Иногда обувь за пять тысяч и за двадцать пять визуально не особо отличается друг от друга, увидеть детали можно только при ближайшем рассмотрении. Но мастеру всё понятно с первого взгляда: хорошую кожу видно издалека. Так, например, по словам Руслана, итальянские мужские туфли делают только на деревянном каблуке, поэтому когда клиенты говорят, что купили пару чуть ли не из Рима, сапожник может их огорчить.

Несмотря на разнообразие выбора и огромное количество стран-производителей мастер отмечает именно  Италию.

«Обувь оттуда всегда ценилась и будет цениться, сапожному мастерству там более 300 лет, работают настоящие мастера. Если говорить про российскую обувь, то неплохие производители есть в Бердске», – рассказал Руслан. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах