Около трёх тысяч обращений принял чат-бот омского водоканала в 2021 году. Компьютерная программа «читает» вопросы потребителей и отвечает на них в формате переписки на сайте предприятия.
«Как правило, от 30 до 50% клиентов звонят в контакт-центр, чтобы задать типовые вопросы. Чтобы эта категория потребителей не ждала соединения с оператором, мы разработали и внедрили чат-бот. Активные пользователи интернета могут найти всю необходимую информацию на сайте или задать вопрос чат-боту и получить быстрый ответ», - рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
Конечно, чат-бот не ответит, почему сформировалась задолженность у конкретного плательщика и не назовет срок поверки прибора учёта в вашей квартире, но с его помощью в течение пары секунд можно узнать, как направить документы и что делать, если необходимо внести изменения в лицевой счёт. Робот ответит на вопросы о передаче показаний или оплатах, подскажет куда звонить, если в доме нет воды и многие другие.