Владимир Хоружий, ныне глава абхазского центра кришнаитов, находится в сочинском СИЗО уже пятый месяц. Он был задержан в мае этого года по подозрению в истязательствах и растлении малолетних, сообщает «ОМСКРЕГИОН». На данный момент он проходит по уголовному делу по статье 117 УК РФ «Истязание». Отмечается, что у Хоружего нет разрешения на ведение образовательной деятельности.
Также информационное агентство сообщает, что лидер кришнаитов сопротивлялся при задержании, за что получил пять суток административного ареста. На данный момент он находится в СИЗО Армавира.
Владимир Хоружий, уроженец Иркутска, долгое время жил в Омской области на территории храма «Сознание Кришны». Являясь религиозным наставником, он проводил собрания и убеждал омичей приводить своих детей в будущую школу.
Один из омичей, бывший преподаватель семейно-образовательного центра кришнаитов «Страна души» рассказал о происходящим в стенах организации. По его словам, детей наказывали розгами и электрическим кабелем.
«В 2014 году поехал в лагерь, который был организован от школы «Страна души». Я соскучился по сыну, который на тот момент учился в этой так называемой духовной школе. Мне тогда все понравилось, и в августе мы уже с женой и дочкой уехали в Гулрыпшский район. Работали в школе в качестве преподавателей бесплатно, но при этом нас Ванамали (духовное имя Хоружия — прим. ред.) заставлял платить за обучение сына, которого он толком и не получал. Мне не нравилось, что детей подвергали там физическому наказанию. Ребят за малейшую провинность наказывали отжиманиями и другими физическими упражнениями, лишали сладостей. Родителям Хоружий внушал мысль: «Родили ребенка, и ваша миссия на этом кончилась, а я воспитаю их как нужно, ведь вы воспитывать не умеете», — поведал омич.
По словам свидетеля, духовный наставник был жесток: они должны были стерпеть по 300-350 ударов за один раз. Наказать могли за неубранную посуду или за неправильный внешний вид. Родители знали о применении физического насилия в воспитательных целях, однако не были в курсе жестоких методах.