Примерное время чтения: 6 минут
154

Будущее железных дорог. Сибирские школьники окунулись в мир профессии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске № 13 30/03/2022
Многие в детстве хотели стать машинистами поездов.
Многие в детстве хотели стать машинистами поездов. ОАО «РЖД»

С 23 по 24 марта в Омском государственном университете путей сообщения прошел профильный форум «Перспектива 2.0» для школьников из центров профориентации и опорных школ ОАО «РЖД». Более 40 учащихся из разных регионов Сибири приехали в Омск, чтобы поближе познакомиться с железнодорожными профессиями.

Ученики из центров профориентации и опорных школ из Барабинска, Карасука, Белово, Новокузнецка и Кулунды посетили Западно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций РЖД. Детям показали, как готовят специалистов, и дали покататься на виртуальных локомотивах.

Полигон техники

Встреча с директором центра Евгением Аксёновым прошла прямо на техническом полигоне учебного центра. Он рассказал, с чем школьникам предстоит познакомиться в стенах учреждения профессиональной подготовки, ведь рано или поздно то, что они тут увидят, пригодится им в работе, если они выберут профессию, связанную с железной дорогой.

Неподдельный интерес у подростков вызвал тренажёр для высотных работ. Дальше ребятам показали узлы мотор-вагона электропоезда и локомотива, полноразмерный макет железнодорожного переезда, участок железнодорожной контактной сети и сегмент дороги со стрелочным переводом. Интересно, что дети знают всё увиденное и имеют представление о том, как оно работает. Правда, на тренажёр для высотных работ ребятам залезть не позволили, несмотря на просьбы – всё-таки высота требует определённой подготовки.

Ребята с удовольствием пробовали свои силы на разных тренажёрах.
Ребята с удовольствием пробовали свои силы на разных тренажёрах. Фото: ОАО «РЖД»

Мечта путешественника

Самой интересной составляющей учебной мини-программы школьников оказалось управление локомотивом в симуляторе. Тренажёры выполнены в виде кабин управления железнодорожной техники: тут и маневровый тепловоз, и два разных электровоза, и даже весоповерочный вагон для работы с железнодорожными весами. Вся техника отличается друг от друга. На тренажёре маневрового тепловоза два разных места с разными кабинами, тогда как в кабинах электровозов оба места предназначены для машиниста и его помощника. Успевшие сесть за рычаги счастливчики пытались сдвинуть поезда с места, остальные с горящими глазами ждали своей очереди.

Школьники оценили реалистичность управления локомотивом.
Школьники оценили реалистичность управления локомотивом. Фото: ОАО «РЖД»

Детское счастье

Реалистичность управления локомотивом поразила школьников. Аня из Карасука сетует, что поездом нелегко управлять: стоит только на что-нибудь отвлечься, и это может привести к непредсказуемым последствиям. В прошлый раз она «сбила» человека на тренажёре, а до этого «врезалась» в другой поезд. Зато теперь она, по её словам, внимательней следит за происходящим.

А омич Кирилл заявил, что на всём этом он уже «ездил», и ничего сложного в управлении поездами не видит. А работа на весоповерочном вагоне, как он сказал, его не интересует. Впрочем, это не помешало парню дольше всех просидеть в виртуальной кабине маневрового тепловоза. Школьники постоянно менялись за тренажёрами, стремясь провести хоть немного времени за рычагами локомотива. Забавный факт – девочки проявляли куда больший интерес, чем мальчики.

Катя из Белово сообщила, что ей очень понравилось. Управлять локомотивом – это и очень сложно, и очень интересно. Девушка считает, что то, что женщинам разрешили работать машинистами – это очень хорошо, и хочет попробовать себя в кабине настоящего поезда. Пожелаем ей удачи. Вдруг когда-нибудь именно она повезёт кого-нибудь из нас по Транссибу на запад.

Многие из ребят в дальнейшем свяжут свою жизнь с железными дорогами.
Многие из ребят в дальнейшем свяжут свою жизнь с железными дорогами. Фото: ОАО «РЖД»

Обучение и перспективы

Директор учебного центра Евгений Аксёнов отмечает: школьники активно интересуются железнодорожными профессиями, особенно ученики вечерних школ, которые чаще всего спрашивают, как попасть на работу на железную дорогу. Это такие профессии, которые привлекают.

О подробностях вовлечения детей в образовательный процесс рассказал кандидат технических наук, декан факультета довузовской подготовки ОмГУПС Дмитрий Балагин. В учебной программе принимают участие с 10 класса – до этого момента для них проводятся профориентационные мероприятия. Дальше начинается отбор на конкретные направления – по инженерным профессиям или по гуманитарным и экономическим. Основной учебный процесс ведётся в школах-интернатах РЖД и также в обычных общеобразовательных учреждениях. По выходным с детьми работают преподаватели вузов.

Для школьников регулярно проводят профориентационные мероприятия.
Для школьников регулярно проводят профориентационные мероприятия. Фото: ОАО «РЖД»

«Детям занятия крайне интересны. Они видят не просто преподавателей, а экспертов. Примерно 70% школьников, прошедших подготовку под кураторством РЖД, поступают в ОмГУПС и СГУПС. Из них около 90% получают целевые направления от предприятий», - рассказал Балагин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах