Примерное время чтения: 4 минуты
169

Позвольте «набить шишки». Эксперты советуют, как подготовить ребёнка к школе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ в Омске № 31 31/07/2024
Переход в школу - не повод для тревог и забот, если к этому событию вы заранее подготовите ребёнка, причём по всем пунктам - психологически, физически, эмоционально, интеллектуально.
Переход в школу - не повод для тревог и забот, если к этому событию вы заранее подготовите ребёнка, причём по всем пунктам - психологически, физически, эмоционально, интеллектуально. / Людмила Корвякова / АиФ

Перевод детей из детского сада в школу всегда вызывает много вопросов у родителей. Что должен уметь новоиспечённый школьник, обязательны ли занятия в подготовительных классах, есть ли польза от онлайн-уроков?..

Эксперты рассказали о том, на что в первую очередь следует обратить внимание родителям выпускников детских садов, чтобы адаптация будущего первоклассника прошла незаметно, а интерес к учёбе не потерялся.

Подробности в материале корреспондента «АиФ в Омске».

Учите, играя

Спокойствие, только спокойствие - рекомендуют педагоги и психологи первоклассникам и их родителям. Переход в школу - не повод для тревог и забот, если к этому событию вы заранее подготовите ребёнка, причём по всем пунктам - психологически, физически, эмоционально, интеллектуально.

Проверить, насколько он готов к обучению в школе, поможет педагогическая диагностика. В случае если её результат не совпадёт с родительскими ожиданиями, можно оперативно наверстать упущенное, записавшись на занятия к специалистам, которые составят индивидуальный маршрут развития. По словам экспертов, в последние два года такая практика получила широкое распространение.

«Не обязательно идти к специалисту, проходить тесты. Социально-психологическую зрелость ребёнка могут определить и сами родители. Понаблюдайте, как играет ваш ребёнок на детской площадке, соблюдает ли правила коллективной игры, умеет ли контактировать, как ищет выходы из проблемных ситуаций и управляет своими эмоциями, - говорит педагог-психолог Ирина Зайцева. - Бывают случаи, когда ребёнок интеллектуально подготовлен к школе, а эмоционально нет. Дети, не умеющие контролировать своё поведение, быстро теряют интерес к учёбе, переключают внимание. Если родитель замечает такие звоночки, то нужно заняться развитием ребёнка через игры, домашние поручения, есть много развивающих методик, которые можно найти в интернете».

Дайте самостоятельности

Практика показывает, что к школе лучше адаптируются дети, которые посещали детский сад. К пяти-шести годам ребёнок должен быть социализирован. Эксперты советуют родителям избавить своё чадо от излишней опеки и позволить ему проявлять самостоятельность, контролируя его со стороны.

«К примеру, дайте ребёнку возможность самому собрать школьный рюкзак, а уже потом проверьте, всё ли необходимое он туда сложил. Позвольте ему «набить шишки» не в 12-14 лет, а в первом классе.

Ничего страшного не случится, если он получит двойку за неготовность к уроку. Это будет его опыт, и в следующий раз он уже задумается над тем, к чему может привести невыполненное домашнее задание или неготовность к уроку», - советует Ирина Зайцева.

Интерес не потеряют

А вот подготовительные занятия по английскому языку эксперты рекомендуют пройти всем, чтобы во втором классе, когда начнётся изучение школьной программы по этому предмету, ребёнок чувствовал себя увереннее, обладая азами этой дисциплины.

«Изучение школьной программы предполагает умение читать, понимать элементарные инструкции на английском языке. В итоге у неподготовленного ребёнка возникает стресс, тревожное состояние, родители паникуют, потому что зачастую не могут помочь с выполнением домашней работы, - говорит педагог-психолог Евгения Фетисова. - Идеальный вариант - начать знакомство с иностранным языком в три-четыре года через игру. Если этот момент упущен, то хотя бы за год до школы, когда ещё есть возможность плавно, комфортно начать изучение, когда нет спешки и тревоги не успеть за программой. Развею миф о том, что ребёнок, начинающий изучение английского языка до школы, на уроках теряет интерес к нему».

Всех излечит… логопед!

Хороший помощник в подготовке к школе - логопед. Ошибочно считать, что этот специалист помогает только тем, у кого есть проблемы с дикцией или заикание. Распространённая проблема среди детей дошкольного возраста - нарушение фонематического слуха, когда при чтении путаются названия букв, пропускаются буквы в словах и ребёнок не замечает этого. Он может читать, но не понимать смысла, у него нет способности анализировать текст. Логопед исправит эту ситуацию. При этом, как отмечают эксперты, важно обратить внимание на его опыт и профиль работы, отзывы.

«К логопеду стоит обратиться и при задержках психического и речевого развития, которые могут наблюдаться в дошкольном возрасте. Задержанное развитие предполагает, что ребёнок без особых занятий с минимум посещения развивающих занятий может догнать сверстников в развитии за год. А если по истечении этого периода ребёнок по норме так и не может выполнять каких-то действий, это уже тревожный звонок, - поясняет педагог-психолог Ольга Шестовская. - Если в медкарте пятилетнего ребёнка стоит отметка о задержке развития, то не факт, что это задержка, скорее всего, уже патология, над которой нужно работать, чтобы до школы «подогнать» ребёнка к необходимому для этого возраста уровню развития».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах