Администрации Омска приходится констатировать глобальную нехватку профессиональных кадров в сфере пассажирских перевозок.
Как эту проблему хотят решить, а также достаточно ли маршрутов муниципального транспорта и возникнут ли изменения в их работе, omsk.aif.ru рассказал заместитель директора городского департамента транспорта Сергей Фальковский.
Кто сядет за руль
Этой осенью омичи всё чаще стали жаловаться на работу городского транспорта. С началом учебного года пассажиропоток увеличился из-за школьников и студентов, и в часы пик горожанам стало сложнее уезжать. Кажется, что ситуация с каждым днём становится хуже. Пассажиры дружно ругают власть и требуют добавить машин на маршруты. При этом регулярно под музыку с речами в рейс отправляют новые автобусы и троллейбусы.
«Основная проблема не в количестве транспортных единиц, а в количестве водителей, - говорит Сергей Фальковский. - У нас острая нехватка кадров, в пассажирское предприятие № 8 требуется 150 человек, по электрическому транспорту - около 100 человек».
Можно было бы предположить, что за руль не хотят садиться из-за маленьких зарплат, но водителям автобусов предлагают зарплату выше средней по региону. С 1 октября работникам пассажирского предприятия № 8 её прибавили на 7%. С учётом повышения средняя зарплата водителей составит 65 тыс., у кондукторов она вырастет до 35 тыс. руб. Об этом заявил в своём телеграм-канале мэр города Омска Сергей Шелест.
С 1 декабря индексация заработной платы произойдёт и для остальных работников ПП № 8.
Однако не стоит забывать, что в июле в Омске была пересмотрена схема движения пассажирского транспорта. Из центра убрали частные микроавтобусы, а они обслуживали 20 маршрутов. Хотя центр от пробок и избавили, но в муниципальном транспорте стало больше пассажиров. Получилось, что либо ты едешь сидя, но долго, либо быстро, но в тесноте.
Впрочем, в департаменте транспорта идёт работа по совершенствованию сферы пассажирских перевозок. В ноябре на новый маршрут выйдет автобус № 107, он поедет от остановки «Пос. Чкаловский» до МСЧ-9 в посёлке Кордном. Автобус № 108 свяжет микрорайон Чередовый и посёлок Привокзальный. Конечными остановками будут «Ул. Сали Катыка» и «Железнодорожная больница».
«Эти маршруты не специализированные, но направленные на перевозку учащихся из тех микрорайонов, в которых школы скоро встанут на капремонт», - сказал Сергей Фальковский.
Увеличено количество рейсов на двух популярных маршрутах № 24 и 78, связывающих левый берег с центром города. К тому же 24-й маршрут будет работать в режиме магистрального: с 6.00 до 23.00 и каждые 10 минут.
Автобусные маршруты № 29 «Микрорайон Первокирпичный - ОНПЗ» и № 45 «Ясная Поляна - Амурский-2» тоже станут магистральными. Для этого планируют приобрести 44 автобуса (по 22 единицы на каждый) по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Маршрут проложен
Из хороших новостей есть ещё и такая: запустят троллейбусный маршрут в посёлок Юбилейный, но на этом пока всё. По ул. Омской и Куйбышева изменений нет, хотя горожане, проживающие там, умоляют не забывать о них и к единственному автобусу № 59 добавить ещё транспорта.
Маршрутки также не вывозят толпу, скапливающуюся в часы пик. Перевозчик ушёл с маршрута № 307, возврата к нему уже не будет.