Примерное время чтения: 11 минут
288

55 причин посетить Омскую область. Почему в регион приезжают туристы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске № 15 13/04/2022 Сюжет 200-летие Омского региона - повод рассказать о нём землякам
ТИЦ помогает по-новому открыть Омскую область.
ТИЦ помогает по-новому открыть Омскую область. личный архив

Начиная с 2020 года фокус в туриндустрии сместился на внутренний туризм. В 2022-м эта тенденция, скорее всего, продолжит усиливаться.

Корреспондент «АиФ в Омске» узнал у руководителя Туристского информационного центра (ТИЦ) Алины Гориной, в каком состоянии сейчас находится туризм в Омской области, чем наш регион отличается от других, а также можно ли повернуть в плюс отсутствие единого бренда.

Прожить маленькую жизнь

Юлия Истомина, «АиФ в Омске»: Алина, расскажите, что вас привело в туризм? Когда вы поняли, что хотите работать в этой сфере?

Алина Горина: Это желание шло с детства. Мы с родителями часто путешествовали, отправлялись на машине в горы, много ездили по Омской области. В каждом путешествии проживаешь маленькую жизнь. И именно возможность прожить много-много жизней захватывает всех людей, которые работают в туризме.

Я осознанно пошла учиться в университет на направление туризма. У меня всё из любви к этой сфере.

- А руководство ТИЦ стало для вас ещё одним вызовом?

- Эту должность я заняла в конце сентября прошлого года, когда предыдущий руководитель Дарья Шалда решила, что ей нужно идти дальше. Всё это было достаточно судьбоносно, как и мой приход в Туристский информационный центр.

Девочки уже закончили набор потенциальных кандидатов на вакансии в ТИЦ, и я буквально в последний вечер написала, что увидела объявление в соцсети и хочу попробовать. На следующий день у меня было вручение диплома в магистратуре, и я просто физически не могла попасть на собеседование: в итоге мне назначили отдельное время. Мы познакомились с руководителем, понравились друг другу - и всё сложилось.

Вообще ТИЦ - то место, где у человека есть определённый резерв. И предыдущая команда, и команда до неё показывали очень высокий результат.

- Уже можно говорить о первых успехах на должности руководителя? Что вы успели сделать с новой командой?

- Я постоянно держу этот вопрос в голове. Те победы, которые были у ТИЦ до меня, заставляют делать всё больше и больше, показывать, что мы можем ещё лучше.

В этом году мы впервые участвовали в московской выставке MITT, показали хорошие результаты по посещаемости нашего стенда. Когда речь идёт о каких-то выставках, там главный маркер успешности - площадь стенда, которая даётся региону. Впервые он был конкурентоспособным. Я считаю, что туристическим центрам полезно встречаться. Это возможность подсмотреть у других, как решаются те или иные проблемы, которые существуют в регионе.

Сейчас я реализую уже свой  проект - «Омские волонтёры туризма». Набрала команду ребят, которые будут нам помогать в организации выездов по региону и участвовать в наших событиях.

На московской выставке Алина с командой представили проект «55 причин посетить Омскую область».
На московской выставке Алина с командой представили проект «55 причин посетить Омскую область». Фото: личный архив

- Это, наверное, позволит решить проблему кадров? Ведь от экскурсоводов и других представителей сферы туризма зависит, какой имидж сформируется у региона.

- Да, я давно хотела сделать что-то подобное, потому что раньше работа с волонтёрами у нас была волнообразной: мы набрали людей, обучили, вложили в них душу, затем часть вернулась на определённое мероприятие, а часть отсеялась, и опять начинается набор новых. А хочется сделать устойчивую аудиторию.

Недооценённые места

- Насколько Омская область конкурентоспособна в туристическом плане? Готовы ли туристы приезжать к нам?

- Омск очень востребован в сфере экскурсий. И помимо местных жителей к нам часто приезжают иногородние. Большой процент деловых туристов. Но в принципе желание человека узнать культуру места, в которое приехал, очень ценно.

В Омске уже состоялось обучение экскурсоводов, которое в этом году курировала Даша Шалда. Мы хотим сделать группу экскурсоводов, которые бы представляли свои экскурсионные продукты, а мы бы их рекламировали, давали человеку не просто возможность позвонить в ТИЦ и договориться, а чтобы у нас был набор предложений с конкретными датами. Есть турист, и мы говорим: вот варианты - выбирайте. Это, казалось бы, на поверхности, но сложно реализуемо, когда в городе мало экскурсоводов и все они работают в разной специфике.

А обзорная экскурсия - это абсолютно свой мир: тут важно базовое умение работать с клиентом, понимание гостеприимства. Ты можешь не назвать какую-то дату, но если передал человеку атмосферу места, зарядил вдохновением - это перекрывает всё остальное.

- Если говорить об Омской области, какие места являются самыми популярными у туристов?

- На первом месте Большеречье, за прошлый год оно показало отличную статистику посещаемости. Туда туристов везут, но можно доехать и самостоятельно. Вторая локация - Омский район (Чернолучье, Красноярка, Усть-Заостровка). Наверное, каждая семья хоть раз выезжала сюда на отдых. Одна из баз отдыха - глэмпинг - стала лучшим деревянным отелем России в номинации «эксперимент». Единственное, мне бы хотелось, чтобы там была выше конкуренция, потому что монополисты, которые там работают, предоставляют хороший уровень услуг, но иногда немного расслабляются, так как знают, что к ним всё равно приедут, а конкуренция стимулирует.

Третье место - Муромцевский район, где в этом году организовали умные выходные. Они проходят на ура: параллельно с отдыхом люди получают важную информацию, занимаются йогой, медитацией. К тому же там идёт развитие средств коллективного размещения. И, наконец, Ленёво стало лучше и более конкурентно выглядеть.

Иногда сотрудникам ТИЦ приходится проводить по три экскурсии за день.
Иногда сотрудникам ТИЦ приходится проводить по три экскурсии за день. Фото: личный архив

- А что в Омской области, на ваш взгляд, до сих пор остаётся недооценённым?

- В прошлом году туристы наконец-то организованно поехали в Тару, но, мне кажется, этот город должен быть первым в области по популярности. Это один из самых старых городов Сибири, там огромное количество архитектурных построек, хорошо развита экскурсионная культура, есть активное студенчество. Там уже есть средства размещения гостиничного типа, есть безумно красивый Самсоновский мост, когда ты стоишь на одной стороне, а с другой открывается необъятная тайга. Я верю, что будут сделаны определённые шаги в сторону развития Тары, и людям покажут отдых на хорошем уровне.

Горьковский район относится к одним из самых красивых мест области, но там мало туристкой инфраструктуры, чтобы покрыть спрос. Хотелось бы, чтобы в этом году популярными стали Калачинский и Тюкалинский районы. В последнем есть брендовый маршрут «Уездный город на Сибирском тракте»: он весьма насыщенный и конкурентный. Человек в течение всего дня задействован: посещает церковно-приходскую школу, пробует блюда, приготовленные по старинным русским рецептам, знакомится с внутренним убранством купеческих домов, торговых лавок. Такого у нас ещё не было.

Тюкалинск и Калачинск имеют большое преимущество: они стоят на трассе. Если организовать хорошую систему навигации относительно трассы, люди, которые едут с запада на восток, станут чаще их посещать.

В Омской области туризм хорошо развит и в летнее, и в зимнее время года.
В Омской области туризм хорошо развит и в летнее, и в зимнее время года. Фото: личный архив

Заинтересуй местных жителей

- Что нужно подтянуть Омской области, если мы хотим, чтобы к нам в регион приезжало больше туристов?

- Проблемы есть у всех регионов и во многих сферах. Туризм в Омской области не так давно стал активно развиваться. ТИЦ - это маленькое учреждение, и, казалось бы, как оно может влиять на туризм в целом регионе? Но ТИЦ служит неким показателем, маркером того, что иностранцы и иногородние люди приезжают в город.

В Воронеже ТИЦ существует около 30 лет, а нам в этом году будет всего пять. Это маленький срок, но, наверное, активный взлёт туризма мы как раз наблюдаем именно в последние пять лет. Помимо простого алгоритма, что есть подготовленная инфраструктура, вкладываешь деньги, приводишь людей и получаешь какую-то пользу, есть ещё такие понятия, как осведомлённость и продвижение внутри территории. Нам мало давать рекламу в разных регионах и городах, печатать статьи в федеральных СМИ, нужно воспитывать лояльность среди местных жителей. Ведь если у нас не будет благосклонности местных жителей, то нельзя показать туристу, что Омская область действительно привлекательна.

- Есть ли у Омской области свой бренд, наиболее узнаваемая деталь?

- Омск - регион, где нет какого-то одного бренда; это и минус, и плюс. Если мы говорим про Алтайский край - понятно: это горы, активный туризм. Когда мы говорим про Омск, каждый человек назовёт что-то своё.

В Казани есть слоган «1001 удовольствие». Мы тоже должны продвигать что-то подобное, например, «55 причин посетить Омск».

В этом году большой успех был у «Зимнего Любинского».
В этом году большой успех был у «Зимнего Любинского». Фото: личный архив

- Не секрет, что многих потенциальных туристов отпугивает стоимость отдыха и развлечений в регионах. Что, по вашему мнению, необходимо делать для повышения ценовой доступности?

- К сожалению, огромное количество людей до сих пор думает, что туризм - это дорого. Но мы как раз и работаем для того, чтобы показать, что путешествовать - просто.

У нас есть хорошая система льготных и бонусных предложений. Мы дарим карты гостя, где весьма лояльные цены на посещение многих знаковых мест Омска и области. Если человек хочет путешествовать, он изучает возможности, а их много.

Есть не только туроператоры, но и клубы активного отдыха, у которых часто туры реализуются по себестоимости, люди просто хотят посетить интересное, красивое место и разделить с кем-то затраты, изучают спрос. У нас в ТИЦ есть пример, который я очень люблю приводить. Группа женщин 60+, которые вышли на пенсию, просто обожают омский туризм. Они участвуют практически во всех наших выездах. Хорошо помню, как однажды мы забирались на «гору» (объект «Горы истории») Горьковского района: мы, молодёжь, уже задыхаемся, у всех одышка, а они впереди идут дружным строем, ещё и подгоняют нас.

ДОСЬЕ
Алина ГОРИНА. Родилась 24.09.1996 года в Омске. Окончила бакалавриат (2018) и магистратуру (2021) Омского государственного технического университета по направлению «туризм». Работает в Туристском информационном центре Омской области с февраля 2021 года, с сентября 2021 года - в качестве руководителя.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах