Сейчас билет в автобусе мы покупаем за 18 руб., а в маршрутке передаём водителю 20 руб. При этом всё могло быть ровно наоборот. Такой расклад сил существовал бы, если администрация всё-таки вышла к депутатам горсовета с предложением повысить цену билета в автобусах, троллейбусах и трамваях до 20 руб., а решение Омского областного суда вернуть приказ РЭК о предельной стоимости проезда 18 руб. в автобусах малого и особо малого класса.
Но департамент транспорта решил, что таким образом муниципальные предприятия просто отдадут всех своих пассажиров частникам. Решение суда, в свою очередь, сначала было оспорено правозащитником Валентином Кузнецовым, а потом и самими перевозчиками. В течение одного-трёх месяцев точку в этом деле должен поставить Верховный суд страны.Обосновать тариф
Образовавшийся таким образом временной промежуток РЭК Омской области решила потратить на принятие методологии расчёта тарифов. И вот спустя месяц специалисты представили проект на общественном совете, где, кроме специалистов различных органов и учреждений, присутствовали и сами бизнесмены – владельцы маршрутных такси. Предварительно методика была направлена всем заинтересованным ведомствам: в минипром и минэкономики, администрацию города, прокуратуру и налоговую службу.

От них были получены замечания и дополнения, впоследствии отработанные. Документ создавался на базе уже используемых принципов ценообразования, заложенных в федеральных методиках по вопросу регулирования различных сфер. Эти принципы предполагают ведение расчётов с учётом фактических расходов перевозчика. А, как известно, именно такой подход к тарифам и возмущает предпринимателей – они считают, что таким образом нарушаются их права, ведь федеральный закон позволяет не вести бухучёт тем, кто работает по упрощённой системе налогообложения. Кроме того, приём в штат бухгалтера и прочих специалистов потребует больших дополнительных затрат.

– Настаивая на предоставлении фактических показателей деятельности, мы не ограничиваем перевозчиков, юридически не нарушаем их права и не вынуждаем менять систему налогообложения, – уверен Олег Голубев, исполняющий обязанности председателя РЭК Омской области – Для обоснования затрат бизнесменам необходимо фиксировать и учитывать фактические затраты. При регулировании в других сферах индивидуальные предприниматели без вопросов предоставляют эти данные, при этом все они работают на упрощённой системе налогообложения. Уверен, что перевозчики способны самоорганизоваться. Нужен тариф – значит, придётся выйти «из сумрака» и доказать свои затраты. По факту тарифы формируются, например, в Екатеринбурге.
По новому проекту тариф должен действовать с начала очередного календарного года минимум на 12 месяцев, оплачиваться – одна поездка или один пассажиро-километр. Тарифы могут устанавливаться едиными по населённым пунктам, в этом случае на регулирование должны заявиться не менее 50% перевозчиков, подтвердивших право осуществлять перевозки. Тут перевозчики заявили, что фактически их толкают к сговору. Но в то же время они считают несправедливым, что зависят друг от друга. Второй вариант – дифференцированный тариф по населённым пунктам, отдельным перевозчикам, классам транспортных средств.
Работать в группе
Предприниматели, в свою очередь, обязаны предоставлять фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды с обязательным документальным подтверждением. Перевозчик должен дать информацию о подвижном составе, пробеге транспорта, машино-часах работы на маршруте и сведения о пассажиропотоке. Затраты складываются из оплаты труда, отчислений на соцнужды, расходов на топливо и смазочные материалы, техобслуживание и ремонт, амортизационных отчислений, общепроизводственных и прочих расходов. В результате формула тарифа представляет собой частное между суммой затрат, прибыли, корректировки расходов и количеством пассажиров.
– Методика предусматривает два варианта изменения: в случае обращения предпринимателей и исполнительным органом власти. Я не нашёл информации, когда это происходит и на каких основаниях – когда РЭК возбуждает дело и регулирует тариф?- интересуется Роман Поварченков, предприниматель. – Считаю, что тариф должен быть установлен по объективным показателям и раз в год пересматриваться в соответствии с изменением кредитных ставок, инфляции, цены национальной валюты и роста стоимости ГСМ. Если кто-то с ним не будет согласен, то пусть по собственной инициативе обращается и защищает свой тариф.

Позицию минэкономики, а именно ввод дифференцированного тарифа, высказал Роман Минуллин, начальник управления регулирования бюджетной сферы министерства. Специалист считает несправедливым, что одни и те же суммы за проезд получает бизнесмен, потративший деньги и купивший новый автобус, и тот, что до сих пор эксплуатирует старую «газель».
Обсуждение новой методики на заседании Общественного совета при РЭК фактически не дало никаких результатов. Дискуссия то и дело уходила в сторону обвинений в непрофессионализме той или другой стороны. Владельцам маршрутных такси напомнили о низком уровне обслуживания в их автобусах. Они, в свою очередь, заявили, что искусственным регулятором в угол загнали целый бизнес. В итоге было принято решение создать рабочую группу максимум из десяти человек: четыре предпринимателя, председатель общественного совета, представители правоохранительных органов. Перевозчики тут же озвучили фамилии представителей: Геворгян, Артемьев, Локотков и Меняйлов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть