aif.ru counter
301

На омском автовокзале внедряются новые информационные технологии

Для пассажиров работают новенькие терминалы для покупки билетов.
Для пассажиров работают новенькие терминалы для покупки билетов. © / Александра Горбунова / АиФ-Омск

До отправления автобуса в один из сельских районов остаётся всего пять минут, а к перрону, зажав в кулаке билеты, подбегают трое пассажиров.

– Успели всё-таки! – восхищается Тамара Иванюк, жительница Исилькульского района. – Мы с рынка, за покупками приехали в Омск, вроде бы время правильно рассчитали, но попали в пробку. Побежали к кассе наугад, обычно же билеты прекращают продавать минут за 15 до отправления, а сегодня успели купить. Повезло! 

Такое везение объясняется очень просто – недавно на омском автовокзале перронных контролёров оснастили планшетными компьютерами. Это позволяет не закрывать продажу билетов вплоть до самой посадки пассажиров в салон автобуса. 

– Билет можно купить буквально за минуту до отправления, главное, успеть добежать до автобуса, – говорит Александр Шимпф, начальник службы информационных технологий ОАО «Омскоблавтотранс». – Вся информация поступает сразу контролёру, он видит, сколько билетов продано, сколько свободных мест осталось, нет необходимости идти за ведомостью в кассу, как это было раньше. 

– Работать стало гораздо проще и удобнее с планшетами, – соглашается Галина Седельникова, перронный контролёр. – Мы информацию о проданных билетах получаем в  автоматическом режиме и  если пассажиры пошли в кассу за билетами, то мы в планшете видим, что проданы, например, ещё два билета,  и можем их подождать.  Получается, что даже если человек  немного задержался в пути на автовокзал, он может купить билет, и ему не придётся ждать следующего автобуса.  

Теперь не обязательно стоять в очереди. Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

Надо сказать, что компьютеры в руках контролёров – это не  первая и не последняя новинка на омском автовокзале. В рамках программы «Доступная среда» за последний год здесь были внедрены новые информационные технологи: установлены терминалы для покупки билетов, шесть единиц, причём два терминала предназначены специально для людей, передвигающихся в инвалидных колясках. То есть они почти вполовину ниже обычного автомата, и колясочники  могут самостоятельно купить билет. 

Кроме того, для удобства людей с ограниченными возможностями  здоровья в кассовом зале автовокзала уложили тактильную плитку. Она непроизвольно замедляет шаг человека, как бы предупреждая инвалидов по зрению о находящимся впереди препятствии. Тактильными полосами в течение нескольких лет должны будут оборудовать всё здание автовокзала. 

Позаботились здесь и о людях с нарушениями слуха – две кассы в зале оснащены и индукционной петлёй – устройством, которое обрабатывает звук и поступает в слуховой аппарат пассажира-инвалида.

– Индукционная петля передаёт звук через элеткромагнитную волну, по этому же принципу работает. Слуховой аппарат принимает эту электромагнитную волну и преобразует её в звук точно так же как работает любой приёмник, – поясняет Александр Шимпф, начальник службы информационных технологий ОАО «Омскоблавтотранс». – Кассы, оборудованные индукционной петлёй, помечены специальным значком. Вся информация, которую оглашает диктор автовокзала, тоже привязана к этому устройству. 

Реконструкция в рамках программы «Доступная среда»  ждёт и автовокзалы в районных центрах. В этом году десять из них оборудуют пандусами для инвалидов-колясочников. Средства на реконструкцию омского и районных автовокзалов выделены – около 3 млн рублей. 

Приобрести билет стало ещё проще. Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

– В этом году планируем участвовать в программе «Доступная среда», нам будут выделены деньги, на которые мы планируем на омском вокзале заменить входную группу, которая будет соответствовать современным требованиям, – пояснил Сергей Некурящих, генеральный директор ОАО «Омскоблавтотранс». – В 10 вокзалах в районах области тоже планируем провести замену входных групп. В марте заканчиваем ограждение омского вокзала, а на свободной территории планируем организовать стоянку такси, это повысит безопасность и создаст дополнительные удобства для пассажиров. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах