Примерное время чтения: 3 минуты
480

Надежная дорога. Новый путепровод улучшит движение на левобережье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ в Омске 12/11/2014
Сразу после открытия путепровод стал пешеходным.
Сразу после открытия путепровод стал пешеходным. / Александра Горбунова / АиФ

Омские дорожные строители приступили к основным работам на виадуке в районе станции Карбышево-1 в начале 2013 года, а уже через полтора года они были завершены. В минувшую пятницу, 7 ноября, состоялось торжественное открытие путепровода.

Уникальный объект

Цифра
773 млн рублей стоимость нового виадука.
Мостостроители решали сложную задачу. Аварийное строение, возведённое в 1953 году, могло в любую минуту разрушиться. К тому же это один из самых напряжённых участков Транссибирской магистрали. Собрав более 700 тонн металлических конструкций, специалисты смонтировали их прямо над действующим железнодорожным полотном методом продольной надвижки.

​– Движение железнодорожного транспорта не прекращалось ни на минуту, – отмечает Вячеслав Двораковский, мэр г. Омска. – Я горжусь тем, что такие высококлассные инженеры и рабочие живут и трудятся в нашем городе. Пуск путепровода на Торговой – это настолько значимое событие, что оно достойно народных гуляний. Отдельное спасибо работникам генподрядной организации – НПО «Мостовик». Они, конечно, испытывают сегодня не лучшие времена, но, несмотря на трудности, свои обязательства выполнили в полном объёме.

Действительно, в связи с банкротством генподрядчика возникали опасения, что важнейший для Омска путепровод не будет достроен, по крайней мере, в этом году. Тем не менее, все финансовые и организационные трудности удалось решить. Учитывая социальную значимость объекта, Вячеслав Двораковский лично курировал строительство виадука.

Стройки к юбилею

Общая стоимость выполненных работ составила 773,2 млн рублей. В строгом соответствии с проектом была выполнена реконструкция улиц Торговая и Суворова, начиная от путепровода и до транспортного кольца. Протяжённость участков составила 831,42 погонных метров, 112,2 п. м. – непосредственно над железнодорожным полотном. Строители также обустроили лестничные сходы с путепровода и примыкающие к нему пешеходные дорожки, полностью заменили линии связи, освещения, водоснабжения и канализации. Но главное – решена транспортная проблема огромного района Омска, да и города в целом.

Торжественное открытие виадука и вправду превратилось в народные гуляния. После того, как официальные лица разрезали красную ленточку, множество людей устремилось на прогулку по новенькому асфальтовому покрытию. А на следующий день, 8 ноября, через виадук уже было открыто движение всех видов транспорта, в том числе автобусных маршрутов № 17, 21 и 45, которые в связи с реконструкцией Торговой курсировали по другим магистралям.

– Без этого виадука мы были в прямом смысле слова отрезаны от центра города, – говорит Рамазан Бешимов, житель старого Кировска. – Приходилось делать такой огромный крюк по объездным дорогам. Я очень рад, что открыли путепровод на Торговой. Вот сейчас иду по нему и представляю, сколько свободного времени теперь появится у жителей нашего района.

Кстати
Кроме путепровода на Торговой, в 2014 году завершена реконструкция улицы 24-я Северная. На конец ноября запланировано ввести в строй путепровод по 21-й Амурской, а в следующем году начнётся строительство путепровода на 15-й Рабочей. Эти объекты реконструируются в рамках подготовки к 300-летию Омска.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах