Полимерная сеть, способная повысить прочность ледовой переправы от 25 до 70 %, была предложена учеными СибАДИ. Эту разработку высоко оценили в региональном Минтрансе, и уже в 2014 году геосеть будет использована на пробном участке – на Черлакской переправе.
Переправа недалеко от поселка Черлак была выбрана не случайно для пробы инновации.
– Это переправа самая напряженная по интенсивности движения и самая южная, – рассказал Игорь Квасов, заместитель министра. – Мы ожидаем, что геосетка позволит продлить срок службы переправы, а значит мы сможем отчасти решить проблему сообщения с поселком Затон в период таяния снега.
Надзорные органы инновацию изучили и уже дали разрешение на ее практическое применение этой зимой на ледовой переправе через Иртыш, сообщает портал правительства Омской области.