Спасти предприятие
Не секрет, что износ сетевого хозяйства, находящегося в ведении «Тепловой компании», превышает 70%. Не погашен кредит в 300 млн рублей. На выплатах по процентам тепловики ежегодно теряют 32-34 млн рублей. По предложению омской мэрии, акционирование предприятия позволит ему привлекать внебюджетные инвестиции.
Некоторые представители депутатского корпуса засомневались в том, что приватизация необходима. Так, Алексей Саяпин, заместитель председателя комитета по финансово-бюджетным вопросам, напомнил, что закон о преобразовании не предусматривает обязательного акционирования, к тому же речь должна идти не о смене вывески, а о разумных экономических решениях.
Многие депутаты были иного мнения. Например, Владимир Березовский, председатель комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности, привёл пример котельной завода «Иртыш», которая после приватизации смогла осуществить модернизацию и не допустила ни одного срыва графика теплоснабжения. Стоимость киловатт-часа у этого акционерного общества сравнительно невысока относительно тарифов муниципальных компаний. По итогам обсуждения горсовет принял решение о преобразовании «Тепловой компании» в ОАО.
Немаловажно, что о немедленной приватизации пока никто не говорит. Ещё предстоит провести полную инвентаризацию имущества предприятия. В любом случае контрольный пакет акций останется в руках муниципалитета.
Деньги на затраты
Также не от хорошей жизни повышается плата за проезд в омском общественном транспорте. Депутаты долго обсуждали различные варианты, которые позволят удержать цены на билеты в разумных пределах и в то же время уберегут от банкротства муниципальные автотранспортные предприятия. Но от реальной экономики никуда не уйти. Региональной энергетической комиссией установлен предельный тариф в диапазоне 19,07-20,96 руб. Если сохранить ныне действующую цену в 16 руб., из скудного городского бюджета придётся выделить 307,2 млн руб. на покрытие недополученных доходов транспортников. 20 руб. за одну поездку – это та величина, которую транспортные предприятия могут себе позволить. Однако депутаты, по точному замечанию Галины Горст, спикера Омского горсовета, вправе определить сумму соцподдержки для омичей. Она предложила принять проект решения городской мэрии, по которому разница в 2 руб. будет компенсирована из городской казны. Депутаты проголосовали за то, чтобы необходимые для компенсации средства в 185 млн руб. были заложены в городской бюджет. В итоге с 1 июля 2014 года цена на билет в автобусах, троллейбусах и трамваях возрастёт только до 18 руб.
Информацию о деятельности Омского городского Совета и депутатов можно найти на сайте www.omskgorsovet.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть