aif.ru counter
436

Омские дороги: где будем ставить заплатки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 26/03/2014
Лишь снег сошел, и на дорогах города - море разливное.
Лишь снег сошел, и на дорогах города - море разливное. © / Александра Горбунова / АиФ

По результатам регулярного инспектирования улично-дорожной сети в 2013 году сотрудниками Госавтоинспекции по фактам выявленных нарушений правил содержания и ремонта автодорог было возбуждено 1 110 административных правонарушений в отношении должностных лиц.

Этой весной ситуация не изменилась: кажется, что хуже омских дорог вообще ничего быть не может. Омичи на этот счёт даже невесело шутят в Интернете. На днях в соцсети ВКонтакте появилась фотожаба, на которой касатка выныривает из громадной лужи на улице Ватутина.

 – У нас в Амурском посёлке тоже хоть на лодке плавай! – говорит пенсионер Владимир Васильев, – на машине ездить невозможно – без колёс останешься!

По городу страшно ездить

– А я не столько за машину боюсь, сколько за себя и ребёнка, – говорит Татьяна, водитель с пятилетним стажем. – Вспомните, летом два раза автобусы в асфальтовые дыры проваливались! Страшно ездить по городу, а я дочь в школу вожу, на танцы. И вроде бы ремонт делается, средства выделяются, а дороги как были ужасными, так и остаются!

Слова молодой женщины подтверждаются и данными исследовательского центра портала Superjob.ru. В Омске и раньше жители не хвалили дороги, а в прошлом году положительных отзывов не было вовсе. Наш город получил 76% (!) плохих оценок от самих же омичей. Сотрудники ГИБДД регулярно выявляют проблемные дороги, составляют протоколы на лиц, ответственных за их содержание, но само предписание ещё не значит, что нарушение будет устранено немедленно.

В городе лужи, поэтому происходят авари, а на трассах - еще снег, но аварий не меньше. Фото: АиФ / Максим Кармаев

– Госавтоинспекция к ремонту дорог, таянию снега вместе с асфальтом, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков не имеет никакого отношения, – говорит Антон Бондаренко, начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области. – Мы осуществляем надзорные функции в случае, если выявляются недостатки в содержании дорог. Мы выдаём предписание для устранения, но если этого не происходит, возбуждается административное делопроизводство. Как раз сейчас на территории всего региона, не только города, планируем провести комиссионное обследование состояния дорог и улиц. Выявленные недостатки будут соответствующим образом оформлены, чтобы все службы могли принять меры к их устранению. Госавтоинспекция будет привлекать к административной ответственности должностных лиц в случаях выявления недостатков в содержании дорожно-уличной сети. Помню, как в прошлом году к нам десятками приходили сообщения от омичей с просьбой привлечь к ответственности руководителей дорожных служб. Думаю, нынче будет то же самое. Могу сказать, что ежедневно экипажи нашей службы сообщают о ситуации на дорогах; мы знаем об этих проблемах, информируем не только администрацию, но и прокуратуру, когда это требуется. То есть принимаем все меры к выполнению той функции, которая возложена на ГИБДД.

Опасные дороги

Другая проблема – из-за некачественных дорог нередко под колёса автомобиля попадают пешеходы.

– Очень много пешеходов нарушают правила дорожного движения и движутся по проезжей части, – продолжает Антон Бондаренко. – Часто они объясняют это тем, что им просто негде идти, но в темноте их водителю не видно.

– В паводок вообще не знаешь, на что нарвёшься на дороге – под водой асфальта не разглядишь! – говорит пожилой водитель стареньких «Жигулей». – Пешеходы под колёса из луж выпрыгивают. Мне свою «старушку» жалко, а уж владельцы иномарок просто плачут, сидя за рулём. Но самое страшное – люди на таких дорогах гибнут!

Анализ аварийности в Омской области за 2013 год выявил 1 023 места концентрации ДТП, 604 из них – в Омске. Каждая десятая авария произошла с неудовлетворительными сопутствующими дорожными условиями.

– В течение прошлого года в Омской области зарегистрировано 1 129 ДТП с пострадавшими, в местах совершения которых выявлены недостатки в содержании и обустройстве дорог, – говорит Валерий Коробов, начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области. – В этих авариях погибли 109 человек и 1 555 получили ранения.

По закону, если в протоколе одной из причин ДТП указано некачественное состояние дорог, водитель может обращаться в суд за компенсацией от дорожных служб, ответственных за её содержание. И число подобных исков в Омске за последние два года увеличивается.

От редакции: Дороги не только в Омске, но и в области оставляют желать лучшего. Чего стоит только пресловутая «трасса смерти» в направлении Тюмени, где если не ежедневно, то уж еженедельно точно гибнут люди. Так как трасса федеральная, ремонтировать её за счёт бюджета области нельзя – посчитают нецелевым использованием средств. Власти области не раз обращались в Москву для того, чтобы изменить категорию трассы и всё же начать её ремонт. Прошлым летом нас всё-таки услышали.

Кстати, Конституция даёт право любому гражданину лично обращаться, а также направлять коллективные обращения в государственные органы. Не поможет одно – пишите другое. Практика показывает, что жалобы, в конце концов, бывают услышаны.

Факторы, провоцирующие ДТП. Фото: АиФ

На заметку. Боремся с плохими дорогами по правилам:

  • необходимо отправить жалобу владельцу дороги – а это, как правило, муниципалитет, с требованием исправить повреждения;
  • отправить письмо почтой с уведомлением о вручении (в последующем, при возможном обжаловании действий властных структур, только отправка письма по почте с уведомлением о вручении гарантированно подтвердит факт вашего обращения);
  • в течение 30 дней вам обязаны дать ответ;
  • если ответа нет или пришла формальная отписка, а выбоины и ямы на месте, отправляйте жалобу в прокуратуру, приложив копию ответа и, если есть, фотографию ямы. Желательно, чтобы она была в масштабе, то есть рядом можно положить коробок спичек, например, или кирпич.

Кстати
В отличие от бесплатных российских дорог, за хорошие американские приходится часто платить. Но, заплатив за такую дорогу, водителю предоставляется доступ на скоростную магистраль без заторов, перекрестков и светофоров. Кроме того, автолюбители в США ездят осторожнее и аккуратнее, чем в России. Это результат утверждённой системы высоких штрафов за нарушения на дороге. Самым главным достоинством американских дорог является их разметка, которую отчётливо видно в любую погоду.

Причин много, болячка одна

Асфальтобетон в холодное время года становится хрупким, поэтому и образуются трещины. Нет пока пластичного дорожного материала, его ещё не придумали, – говорит Александр Смирнов, профессор кафедры строительства и эксплуатация дорог СибАДИ. – Другая причина, по которой дороги быстро приходят в негодность, в том, что долгие годы в Омске отсутствовал мониторинг качества и состояния дорог, но буквально на днях ДГХ принял решение об организации систематической проверки прочности дорог и составления прогноза на дальнейшие темпы разрушения. Это решение – маленький шаг вперёд. Ещё одна из причин плачевного состояния дорог – это некачественно выполняемый их ремонт. Важно знать, что любой ремонт должен быть произведён до того, как обнаруживается разрушение, а не по факту. Ремонтные работы должны быть предупредительными. Одно время у нас для ямочного ремонта применяли даже битый кирпич (!), что вообще возмутительно.

Снимите доказательства!

– Несколько лет назад получить компенсацию после ДТП от лиц, ответственных за содержание дорог, было трудно. Сейчас удовлетворённых судами исков к дорожным службам становится всё больше, – считает Игорь Пушкарь, председатель правления общества по защите прав потребителей в сфере автострахования. – Такой иск можно подать, если вашему автомобилю причинён ущерб в результате того, что состояние дорожного полотна не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Например, размер ямы или выбоины на дороге превышает установленный стандарт: 15x60x5 см в любом из измерений. Для того чтобы дело имело перспективу в суде, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД обязательно составили протокол осмотра места происшествия и отразили в нём дефекты дорожного покрытия. Ещё я бы посоветовал обязательно самому сфотографировать или заснять на видео не соответствующие стандарту повреждения дороги, чтобы эти кадры использовать как доказательства в суде.

Объезжайте ямы

– Мы все ратуем за то, что- бы оставаться живыми и здоровыми. Отсюда вопрос: кто должен оценивать в первую очередь состояние дорожно-уличной сети? Не администрация, не Госавтоинспекция, а сам водитель, который едет по дороге, – считает Сергей Смирнов, ведущий программы «Правовой контакт». – Потому что снег, который падает сейчас, сию минуту не уберёт никакая коммунальная служба. Убрать его можно потом, но если человек передвигается во время снегопада, нужно ехать так, чтобы сохранить свою жизнь. Если водитель видит, что на дороге лёд, впереди яма, он должен оценить последствия и не совершить ДТП. Не влететь в эту яму и не зацепить другого водителя. Этого понимания, к сожалению, сейчас нет. Ведь максимальная скорость по городу составляет 60 км/ч, но все прибавляют ещё 20 км/ч. Да, закон такое позволяет, но безопасность – нет.

Официально
– Работу по уборке от снега мостов, путепроводов и прилегающих к ним тротуаров наше учреждение выполняет ежедневно, – поясянет Алексей Попов главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». – Выход машин зависит от погодных условий и необходимости. Работники обеспечены нужной техникой. С поставленной задачей мы справляемся, убираем своевременно. Нареканий от граждан практически не было. Наше учреждение осуществляет постоянный надзор, а также контроль за металлоконструкциями несущих мостовых сооружений. Металл летом расширяется, зимой сужается, могут появиться деформации. В плотном графике проводятся работы на 16 мостовых сооружениях. Снежные свалки также организованы. Снег с Ленинградского моста отправляется на свалку на Сыропятском тракте.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах